Баннер — это графическое изображение, имеющее рекламный или имиджевый характер.

Баннеры обычно используются для привлечения внимания за счет сути рекламного сообщения, оформления, места размещения или размера баннера.

Баннер является основным носителем информации в баннерной рекламе или контекстно-медийной рекламе.

Виды баннеров 

Баннеры подразделяются на 2 больших направления: 

  • Баннеры в интернет-рекламе
    Используются в Интернет-рекламе для привлечения внимания к товару, услуге или бренду.
    В данном случае обычно имеется ввиду статичное или динамичное изображение.
  • Баннеры в наружной рекламе
    Чаще всего представляет собой тканевое полотно из крепкого материала, устойчивого к воздействию атмосферных факторов.
    Такие материалы из полихлорвиниловой пленки обычно называют баннерной тканью.

Интернет-баннеры

Интернет-баннеры — один из преобладающих видов интернет-рекламы, при этом, он же один из самых дорогих.

По методу воздействия интернет-баннеры подразделяются:

  • Статические — изображение в формате «.jpg» или аналогичном, не предусматривающее смены кадров или движения элементов при показе такого интернет баннера.
  • Динамические — анимированное (подвижное) изображение, чаще всего в форматах «.gif» или «.swf» (Flash).

По форме графические баннеры бывают:

  • Прямоугольные: фиксированного размера (например: 230х150 px), или «резиновые» (динамически растягиваются под любое расширение монитора посетителя).
  • Рекламные модули, увеличивающие свой размер при наведении на них курсором (текст вокруг них при этом, обычно, перекрывается).
  • Pop-up (pop-under): баннер, открывающийся в новом окне поверх основного содержимого страницы, и полностью его перекрывающий.
    Например, Яндекс?, такие банеры очень не любит и занижает позиции сайтов, использующих подобную технологию банеров.

    Пример pop-up баннера:
    пример pop-up баннера в интернете
  • Rich-media: интерактивный ролик, отображающийся поверх страницы сайта.

    Пример rich-media баннера:
    rich-media-example.jpg

Эффективность интернет-баннеров и стоимость

Интернет-баннеры оцениваются по соотношению кликов к общему числу показов, называемом кликабельность (CTR)?. Чем правильней выбран таргетинг, подобрано рекламное сообщение, оформлена графика и подобрана площадка для размещения, тем выше будет кликабельность баннера, а значит стоимость каждого перехода.

Среднее значение для CTR интернет-баннеров находится в пределах 0,5 – 2%.

Стоимость размещения интернет-баннеров обычно оценивается за 1 000 показов. Данный показатель называется CPM (Cost Per Mille) и используется на некоторых сайтах.

Другой вариант определения стоимости размещения интернет-баннера – прайс-лист площадки, составленный исходя из внутренней политики ценообразования и учитывающий % показов и примерный прогноз показов по вашему баннеру.

Способы размещения интернет-баннеров

Интернет-баннеры могут размещаться одним из следующих способов:

  • На своем сайте — для внутренней навигации или рекламы.
  • На сайтах партнеров — для взаимной рекламы с вашим сайтом.
  • В поисковых системах — для охвата максимальной аудитории в Интернете. 
  • На тематических или отраслевых порталах.

В последнее время, активно набирает популярность размещение рекламных баннеров по технологии RTB (Real Time Bidding), которая в реальном времени отбирает баннер рекламодателя, с учетом размера его ставки за показ и соответствия профиля посетителя сайта таргетингу баннера.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта