Бэклинк (англ. Back-link – обратная ссылка) – цитирование контента или сайта на стороннем ресурсе в интернете с добавлением активной ссылки на источник.
Например, пользователь прочитал на каком-либо сайте полезную информацию, решил поделиться с другими людьми и разместил ссылку на своем сайте или блоге. Или, в процессе написания статьи, в качестве уточнения дается ссылка на дополнительную информацию по теме.
Такого рода цитирования рассматриваются поисковыми системами как высокая качественная оценка контента или сайта. Проект, на который ссылаются, получает некоторое преимущество в поисковом ранжировании.
Google и Яндекс используют внешние ссылки в качестве внешнего фактора ранжирования. Google имеет свой параметр ссылочного веса PageRank или Ранг Страницы. В поисковой системе Яндекс учитывается общий ссылочный вес всего сайта – тИЦ. На данный момент у Яндекс этот показатель заменен новым показателем — индексом качества сайта (ИКС), учитывающим помимо ссылок и другие данные. ИКС включает ТИЦ, но также придает значение и новым показателям качества.
Важную роль играет релевантность тематик сайта-реципиента (цитируемого) и донора (на котором размещена исходящая ссылка). Очевидно, что совершенно никому не придет в голову цитировать проект о собаках на сайте о кошках. Бэклинки с нерелевантных доноров могут быть рассмотрены как спам, серое SEO и подвергнуты поисковому пенальти.
По мере завоевания популярности социальными сетями, ссылки из пользовательских профилей ВКонтакте, Facebook, Twitter и других, начали приобретать важность и ценность для поискового продвижения. Такие ссылки из медиа называются социальными сигналами и тоже способствуют поисковому продвижению.
Недобросовестные оптимизаторы иногда чрезмерно увлекаются размещением бэклинков в социальных группах, что может расставаться модераторами как нарушение правил и приводит к бану аккаунта ссылочного спамера.
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных