Время прочтения: 8 минут
Медицинские услуги – одно из востребованных направлений контекстной рекламы, поскольку люди всегда будут думать о своем здоровье и искать подходящих специалистов. В апреле 2021 года мы выиграли тендер на контекстную рекламу мед. услуг для Городской Клинической Больницы №67.
ГКБ №67 – это крупнейшая клиника Москвы, которая работает с 1959, в составе 50 отделений. Есть бесплатные услуги по ОМС и платные направления. Основные преимущества клиники – это врачи высокой квалификации с многолетним опытом, новейшее оборудование, невысокие цены на платные услуги.
Немного о специфике контекстной рекламы медицинских услуг. В Яндекс Директ и Google Ads можно успешно продвигать медицинскую деятельность, однако есть ряд особенностей и ограничений.
В Яндекс Директ можно рекламировать: медицинские услуги и деятельность, за исключением медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.
Реклама не должна:
Объявления мед. тематики не размещаются в формате смарт-баннера и динамических объявлений, а также в товарной кампании. В текстовые объявления автоматически добавляется предупреждение «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом».
В графические объявления, видео-объявления и креативы для медийных кампаний это предупреждение необходимо добавлять самостоятельно.
Для размещения объявлений по медицинской тематике в модерацию необходимо предоставить соответствующие документы, в том числе медицинскую лицензию. Также есть ряд требований для целевых страниц сайта, которые должны соответствовать закону «О рекламе».
В Google Ads реклама медицинского направления контролируется более строго. Разрешена реклама медицинских учреждений без упоминания конкретных медицинских услуг. В самих объявлениях не должно быть семантики: осмотр, консультация, прием, запись, диагностика, обследования, анализы, конкретных мед. услуг. (список запрещенных слов расширяется на усмотрение модерации).
Например, в объявлениях можно указать название клиники и конкурентные преимущества: специальности врачей, скидки, удобство расположения, направления мед. деятельности. Информация о медицинских услугах может содержаться на целевой странице и в ключевых фразах.
Первоначальный список ключевых фраз был предоставлен клиентом, мы его изучили и расширили по трем направлениям. Основная Целевая аудитория - от 30 до 50 лет. По услугам косметологии и флебологии – аудитория преимущественно женщины. Услуга Check up популярна у обоих полов, часто услугу оплачивают дети для своих престарелых родителей.
При сборе ключей учитывали следующие комбинации:
После детальной проработки семантики приступили к созданию объявлений. Для Яндекс Директ готовили стандартные объявления с вхождением ключевых фраз в заголовки и тексты.
Для Гугл Эдс необходимо было полностью переписывать объявления, исключить из заголовков слова «осмотр, консультация, прием, запись, диагностика, обследования, анализы, ковид» и другие. В косметологии были убраны конкретные услуги: биоревитализация, омоложение, ботулинотерапия, эпиляция, увеличение губ и другие.
Они были заменены на общие фразы типа "Косметология в клинике" , "Врач косметолог". В последствии тексты несколько раз переписывались, поскольку периодически отклонялись модерацией.
Сайт клиента также пришлось доработать в соответствии с требованиями рекламных систем.
Настройки радиуса. Как правило, на медицинские услуги люди предпочитают записываться в своем районе. Для того чтобы на сайт переходили более заинтересованные пользователи, мы настроили корректировку ставок на показы объявлений по радиусу 3-4 км вокруг клиники.
В последствии статистика подтвердила, что у пользователей, которые находились поблизости клиники, был выше процент конверсии в 2-3 раза и дешевле CPL.
Счетчик Метрики на сайте был установлен ранее, мы поставили счетчик Гугл Аналитикс, а также контейнер Гугл Таг Менеджер. Через него настроили цели, а затем связали счетчик Гугл Аналитики с рекламным аккаунтом, сделали импорт конверсий.
В Директе в настройках кампаний указали счетчик Метрики и добавили ключевые цели. Колл-трекинг у клиента был настроен через Яндекс Телефонию.
По условиям тендера мы должны были выполнить план по количественным/качественным метрикам: кликам, CTR и CPC, однако для клиента было значимым получение конверсий. После первых недель работы мы увидели, что КPI по кликам в кампаниях достигается. В плане конверсий лучше отрабатывали направления косметологии и флебологии.
По услуге Сheck up было мало заявок. Чтобы повысить количество обращений по Check up, мы приняли решение пересобрать кампании, расширить семантику, добавить другие тексты объявлений. В Google Ads услуга Check несколько раз отклонялась, равно как и слова «обследование» и «диагностика», поэтому основной упор сделали на Яндекс Директ.
В процессе оптимизации также делали следующее:
Несмотря на формальные договоренности и рамки тендера, мы не стали останавливаться на достижении количественным/качественным метрик. При слаженной работе в партнерстве с заказчиком, мы смогли перевыполнить план по условиям тендера, но и получить почти 350 конверсий в течении 3 месяцев рекламной кампании
Комплексная реклама головного центра и филиала в Оренбурге
Аудит контекстной рекламной кампании клиента
Контекстная, медийная и видео-реклама социальной акции «пройди тест на ВИЧ»
Контекстная реклама медицинских услуг
Контекстная реклама сети клиник из Волгограда
Продвижение в ТОП сайта компании по лечению за рубежом.
SEO-продвижение сайта городской клинической больницы №31 в Москве
Комплексное продвижение (контекст + таргет) приложения для записи к врачу
Контекстная реклама для продвижения услуг клиники
Контекстная реклама для продвижения услуг медицинского реабилитационного центра
SEO-продвижение, Контекстная реклама Яндекс Бизнес и Яндекс Директ
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
Контекстная реклама для направлений медицинского центра
Нажимая кнопку вы даете информированноесогласие на обработку своих персональных данных
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных