О чем эта статья?
Семантическое ядро
Структура
Внутренняя SEO-оптимизация
Контент
Индексация
Внешняя SEO-оптимизация
Итоги
Время прочтения: 6 минут.
К типу «информационный сайт» можно отнести такие ресурсы как блоги, новостные порталы, форумы, статейные и развлекательные сайты. Цель информационного сайта – предоставить полную и соответствующую действительности информацию по вопросу, дать полный ответ по общим запросам, например, поиск рецепта пирога, какой договор заключают при найме жилья, а также поиск актуальных новостей.
В этой статье мы поговорим на тему продвижения информационного сайта и дадим актуальные советы для раскрутки информационного веб-ресурса.
Основы продвижения информационного сайта
Важными элементами в продвижении информационного сайта являются:- семантическое ядро или по-другому – СЯ;
- внутренняя SEO-оптимизация;
- контент;
- индексация;
- внешняя SEO-оптимизация, то есть распространение контента в сети.
При этом нельзя «закрывать глаза» и на другие критерии. Так, поисковые роботы Google, Яндекс и всех остальных поисковых систем обращают внимание на наличие и доступность контактных данных: номер телефона, адрес электронной почты, количество комментариев и отзывов посетителей, связь с социальными сетями, то что представляют собой источники трафика, подписка на рассылку по e-mail, мессенджеры.
О популярности информационного сайта можно говорить только в том случае, если у него есть постоянная целевая аудитория. Для того чтобы привлечь не пару-тройку, а тысячи и даже больше пользователей, потребуется следить за длиной и глубиной посещения, процентом отказов, возвратами и другими так называемыми поведенческими факторами (ПФ).
Теперь перейдем к рассмотрению важных в раскрутке информационного сайта факторов по отдельности.
Семантическое ядро
Первое, что необходимо сделать перед тем, как собирать семантическое ядро для информационного сайта – это, конечно же, определиться с тематикой.
Далее можно начинать составлять список из ключевых слов.Высокочастотные запросы оставьте для коммерческих проектов, они не подходят. А вот средне- и низкочастотные, распределенные насколько возможно равномерно по сайту, будут кстати.
Пересматривать и расширять список ключевых запросов стоит в период раз-два в 3 месяца. Так как тренды могут задавать поток интересов людей, а в итоге спроса, поэтому чтобы быть в курсе и удерживать лояльность пользователей стоит обращаться к корректировке своего СЯ. Также будет полезным отчет в Я.Метрике «Аудитории – Долгосрочные интересы». В этом отчете вы можете увидеть в какие еще сегменты входит ваша аудитория, за счет этого дополнять тематику своего сайта или блога:
Отчет Аудитория долгосрочные интересы
График Аудитории Долгосрочный Интересов
Структура
Хорошая структура информационного сайта отвечает, как минимум, двум требованиям:
- 1 В ней смогут разобраться пользователи.
- 2 По ней без проблем пройдут поисковые роботы.
Учитывайте уровень вложенности и удобство навигации: строка поиска, теги, выделение заголовков.
Структура должна быть не только понятной, но и полезной, поэтому необходимо делать внутреннюю перелинковку, ставить внутренние ссылки на схожие темы, новости и статьи.
В Я.Метрике вам будет полезен Вебвизор и Карты кликов и скроллинга:
В Я.Метрике инструменты Вебвизор и Карты кликов находятся в левом меню
Вебвизор
Внутренняя SEO-оптимизация
Все проиндексированные сайты, которые хотят быть конкурентными и высоко ранжироваться, должны соблюдать рекомендации по внутренней SEO-оптимизации. Самые распространенные рекомендации, которые стоит соблюдать на информационных ресурсах:
- заполнены мета-теги title и description уникальным описанием;
- на страницах присутствуют заголовки разных уровней h1-h6;
- нет дублей страниц;
- максимальная вложенность равна 3 уровню, самая дальняя страница достигается в 2 клика от главной страницы;
- нет битых страниц, то есть с кодом 4ХХ;
- нет битых ссылок, то есть ссылки которые никуда не ведут или ведут на битую страницу;
- верно заполненный файла robots.txt;
- есть обновляемый sitemap.xml;
- urlы вашего сайта – ЧПУ «человекопонятный URL».
Бывает, что самые маленькие погрешности мешают выводу информационного сайта в ТОП. Помните, что профессиональная внутренняя SEO-оптимизация информационного сайта играет одну из самых главных ролей.
Контент
Контент для информационного сайта – это основа. Именно он влияет на то, будет ли у вас постоянная целевая аудитория или нет.
Ценный контент для информационного сайта:
- интересный и тематический;
- тема, на которую составлен контент – раскрыта;
- написан по всем правилам русского языка;
- уникальный;
- самое важное – достоверная информация, факты.
Нужно четко понимать – чем качественней и ценней будет у вас на информационном сайте контент, тем больше отдачи будет в перспективе.
Конечно, ваши тексты должны быть написаны в первую очередь для людей, то есть не набор ключевых слов, а связанные по смыслу и согласованные предложения, для удобного чтения использовать списки, делить текст на небольшие абзацы. Но поисковые роботы также оценивают текст на сайте, поэтому необходимо соблюдать тошноту до 11%, низкую заспамленность до 40%, использовать LSI-фразы
А регулярная публикация текстового контента, видео и фотоматериалов будут хорошо влиять на ранжирование вашего сайта.
Индексация
Индексация – это важнейший момент для информационного сайта. Ведь если сайт плохо индексируется, то его посещаемость из поиска не будет расти.
Поэтому обязательно проверьте и решите проблемы:
- добавьте сайт в панель веб-мастера, чтобы отслеживать динамику позиций и индексации;
- разверните сайт на качественном хостинге, с высоким аптаймом сервера, чтобы сервер не падал и не было ошибок 5ХХ;
- с внутренней оптимизацией. Не должно быть пустых и повторяющихся мета-тегов title и description, дублирующихся страниц, не должно быть ссылок на страницы, которые выдают любой код кроме 200, также отрицательно влияет отсутствие robots.txt, низкая скорость загрузки страниц и присутствие зеркал в выдаче;
- с неуникальным контентом. Для информационного сайта контент – это основа, и чем качественней и ценней будет на сайте контент, тем больше отдачи будет в перспективе.
Внешняя SEO-оптимизация
Распространить контент с информационного сайта можно несколькими способами, в частности:
- при помощи внешних ссылок с других сайтов. Они могут быть как естественными, так и покупными, то есть купленными через ссылочные биржи. Следует помнить, что арендные ссылки должны размещаться на качественных и тематически схожих сайтах. Более подробно о типах ссылок, об отношении поисковиков к ссылкам можно прочитать в статьях: «Продвижение сайта ссылками» и «Нужны ли ссылки для продвижения сайта»;
- через новостные ленты, например, Яндекс Дзен или Google новости;
- через социальные сети.
Самым эффективным и в то же время простым вариантом является последний. Создание контента, ориентированного на социальные сети, улучшит индексацию и увеличит постоянную целевую аудиторию.
Итоги
Соблюдая все рекомендации, особенно того, что касается контента и внешней раскрутки информационного сайта, вы получите полезный ресурс с уникальным и интересным для целевой аудитории контентом. Все это дает не только трафик по целевой аудитории, но увеличение глубины просмотра страниц и длительности сессий. А значит поисковая система ваш сайт будет считать релевантным и полезным сайтом.