О чем эта статья?
Отношение Яндекс и Google к ссылкам
Важность ссылок для продвижения
Типы ссылок по эффективности
Как получить внешние ссылки?
Как выбрать ссылки для покупки?
Итоги и выводы
Время прочтения: 4 минуты.
Мнения о важности ссылочного продвижения сайта расходятся. Эта разность обусловлена постоянной сменой алгоритмов поисковых систем и сложностью анализа и контроля показателей продвижения.
Несмотря на это, SEO-оптимизаторы до сих пор прибегают к покупке SEO-ссылок низкого качества без учета возможных последствий. Поэтому крупнейшие поисковые системы внедряют все более новые алгоритмы, направленные на пессимизацию сайтов, использующих спамные методы продвижения, а именно «покупку ссылок». Давайте же разберемся в главных вопросах:
- 1 Важны ли внешние ссылки для продвижения?
- 2 Какие внешние ссылки стоит получать?
Отношение Яндекс и Google к SEO-ссылкам
Поисковые системы Яндекс и Google учитывают все полезные источники для формирования ответа на запрос пользователя. Ссылки являются одним из таких источников. Для ПС Яндекс и Google особо ценны ссылки, предоставляющие помощь посетителю сайта. Данный тип ссылок сообщает о доверии и значимости источника информации, что значительно повышает качество поисковой выдачи.
Чаще всего SEO-оптимизаторы реализуют продвижение сайта ссылками «плохого качества» (арендные, нерелевантные ссылки, с не трастовых доноров и т.д.), в надежде повлиять только на алгоритмы поиска поисковых систем, не заботясь о «пользе» для посетителя. По этой причине процветает бизнес агрегаторов ссылок.
Возможность получить любою ссылку в любое время значительно мешает ПС определять показатель доверия к сайту. Поэтому Яндексом был введен алгоритм «Минусинск», который понижает в ранжировании сайты, обладающие избыточной долей SEO-ссылок в ссылочном профиле сайта.
В то же время Google использует алгоритм «Пингвин», который пессимизирует сайты за:
- Покупные ссылки (биржи ссылок),
- Масштабное получение ссылок с блогов и форумов,
- Нерелевантные внешние ссылки (обмен ссылками между несколькими сайтами разных тематик),
- Ссылки, размещенные в боковых блоках сайта и никак не относящиеся к его тематике,
- Анкор-листы, которые содержат только коммерческие запросы.
Поэтому так важно сформировать качественный и релевантный ссылочный профиль.
Важность ссылок для продвижения
Внешние ссылки и по сей день являются одним важнейших факторов ранжирования, как в Яндекс, так и в Google. Если касаться только Google, то данный фактор располагается на 2 месте с начала по рейтингу важности.
Типы ссылок по степени эффективности
- 1 Ссылки с трастовых сайтов (крупные порталы, площадки)
- 2 Крауд-маркетинг
- 3 Релевантные ссылки с каталогов, форумов, пабликов, социальных сетей
- 4 Арендные ссылки с релевантных сайтов, обладающих высокими показателями SEO-метрик
Правила получения внешних ссылок
Получить естественные ссылки (наиболее эффективный тип ссылок для продвижения сайта) можно с помощью следующих способов:
- 1 Крауд-маркетинг (например, рекомендации товара/услуги на форумах с целевой аудиторией)
- 2 Позитивные отзывы о бренде (сюда включается контент-маркетинг)
Выбор и количество ссылок для покупки
Выбираем ссылки:
- 1 Безанкорные (анкор в виде названия бренда, домена)
- 2 Вечные
- 3 Релевантные по донору
Определяем количество ссылок, которые следует проставить на сайт в течении месяца, исходя из опыта SEO-оптимизаторов (превышение количества внешних ссылок повлечет за собой «ссылочный взрыв» и увеличит вероятность попадания Вашего сайта под фильтры поисковых систем):
- 1 Молодые сайты: не более 100 шт.
- 2 «Взрослые» сайты: около 250 шт.
Данные показатели могут колебаться, поэтому Вам необходимо заранее провести анализ ссылочной массы конкуретов своей области. Для этой цели Вы можете воспользоваться следующими доверенными инструментами:
Выводы
Продвижение сайта ссылками является одним из самых эффективных и приоритетных направлений оптимизации на сегодняшний день. Проводите постоянный анализ ссылочной массы и анкор-листов, а также избегайте переспама покупных ссылок, так как это прямой путь к санкциям, либо пустой трате денег.