По данным общедоступных исследований, абсолютное большинство пользователей интернет, прежде чем решиться на покупку или заказать услугу просматривают отзывы о компании или товаре. Причем большее доверие вызывают отзывы, написанные не более месяца назад. Ни один человек не хочет получить некачественных товар или обслуживание и тем более не будет заключать деловые отношения с компанией, имеющей плохую репутацию.
Так же известно, что потребители настороженно относятся к информации, размещенной на официальном сайте компании или рекламе. При этом большее доверие вызывают результаты органической выдачи по запросам, связанным с названием компании, например «название компании отзывы».
Организации с положительной репутацией или высоким рейтингом ценятся не только пользователями, но и выше ранжируются в поисковых системах. Например, Google применяет рейтинг в качестве фактора ранжирования в Google Maps, а Яндекс – в Яндекс.Маркете.
Исходя из вышесказанного, не стоит полагать, что отзывы никто не читает. На сегодняшний день отзывы – мощнейший инструмент влияния на мнение аудитории, лояльность к бренду, товару или услуге. Так как репутация сама хорошей не станет, то ей нужно и можно управлять.
Что такое SERM
SERM (Search Engine Reputation Management) в переводе с английского языка означает «управление репутацией в поисковых системах» – это формирование положительной поисковой выдачи по названию компании, бренда, товара или персоне.
Репутационный менеджмент включает в себя следующие направления деятельности:
- 1 Мониторинг репутации и динамику ее изменения. Просмотр информации о компании, товаре, услуге или персоне в поисковой выдаче, социальных сетях, форумах, тематических каталогах, сайтах-отзовиках, досках объявлений и т.п.
- 2 Своевременное нивелирование негативной информации. Написание официальных ответов на отрицательные отзывы с целью нейтрализовать мнение пользователя. Если отзывы явно заказные и не соответствуют действительности – удаление.
- 3 PR-кампания в сети. Написание статей, пресс-релизов, обзоров и других материалов с положительной и нейтральной тональностью и размещение их на популярных ресурсах. Положительная или нейтральная активность в соц.сетях.
- 4 Вытеснение негатива из поисковой выдачи за пределы ТОП-20. В данном случае будут применяться технологии SEO.
- 5 Работа с отзывами на официальном сайте компании.
- 6 Контроль и поддержание положительного имиджа.
В каких случаях необходимо прибегать к SERM
Многие считают, что управление имиджем имеет смысл, только если количество негатива в сети становится критическим и начинает мешать развитию бизнеса. НО гораздо проще и дешевле будет не пускать все на самотек и не давать репутации развиваться стихийно.
Рассмотрим ситуации, в которых SERM будет способствовать формированию правильному информационному фону и росту продаж:
- Предвыборная кампания.
- Запуск нового решения, услуги, товара, бренда.
- О Вас много отрицательных отзывов в сети.
- Конкуренты ведут против Вас PR-кампанию.
- В бизнесе наблюдается спад и необходимо найти новые пути роста.
Почему стоит обратиться к профессионалам?
Часто, увидев о себе отрицательные отзывы, компании начинают писать кучу хвалебной информации, которая зачастую даже не похожа на правду. Насыщая такие отзывы названием товара или услуги, они только поднимают площадку с негативом вверх в поисковой выдаче, оказывая прямо противоположный эффект.
При работе над репутацией специалисты тщательно анализируют продвигаемый продукт, бренд или услугу, прорабатывают стратегию и только после этого начинают вливать позитивную или нейтральную информацию.