Разработка посадочных страниц — тенденция последних лет, активно набирающая свою популярность. В первую очередь эта популярность вызвана тем, что конверсия у посадочных страниц существенно выше чем у обычных сайтов (от 7% у "посадок" против от 0,5% у обычных сайтов).
Естественно, что одностраничность подобного сайта или применение на нем технологии динамической подгрузки содержимого (AJAX) существенно ухудшает восприятие данного сайта поисковиками. При этом, именно за счет технологии AJAX и стилей CSS можно реализовать визуальные эффекты и постепенную загрузку содержимого именно тогда, когда пользователь долистал до него.
Как подружить landing-page и SEO?
Поисковые системы видя популярность посадочных страниц и применения на них динамической подгрузки данных предложили свои решения по созданию дружелюбного для поисковых роботов содержимого и разметки его таким образом, чтобы индексация одностраничного с виду сайта проходила как индексация многостраничного сайта, что должно упростить продвижение сайта одностраничника.
Разбить контент на блоки
Весь контент необходимо разбивать на логические блоки: «о компании», «преимущества», «цены», «команда», «контакты».
Каждый блок должен содержать существенный объем текста, изображения и заголовок H1. Это единственный случай когда на одной странице можно разместить несколько заголовков первого уровня.
Структурировать URL-адрес
Для каждого блока информации необходимо присвоить собственный URL-адрес, чтобы поисковые роботымогли проиндексировать все содержимое страницы.
Для этого есть 2 способа:
- Применение в URL-адресе вместо «#» символа «#!», который даст указание поисковому роботу запросить html-версию данного документа.
Подробности можно найти в справочных материалах Яндекса и Гугла. - Создание структуры полных URL-адресов с применением метода history.pushState, который позволяет создавать более привлекательные адреса страниц и динамически их подставлять в адресную строку при прокрутке страницы для удобства пользователя.
Пример использования подобного метода: flowerbeauty.com
Данный метод позволяет отказаться от применения «#» и используется в новостных лентах социальных сетей (ВКонтакте и Facebook). Данный вариант предпочтителен по мнению ПС Google и при этом работает корректно в любых других поисковиках.
Заполнить мета-тэги
Естественно, что каждый из блоков текста должен иметь свой уникальный мета-тэгtitle, который должен аналогично динамически подгружаться при скроллинге страницы.
Эти несложные действия помогут поисковику правильно проиндексировать вашу посадку, представив ее как сайт с несколькими страницами. Это позволит в дальнейшем более эффективно продвигаться и начать привлекать на сайт трафик из различных других источников, например, с помощью контекстной рекламы.