О чем эта статья?
Что такое региональное продвижение
Особенности регионального продвижения
Способы регионального продвижения
Когда применяется региональное продвижение
Региональное продвижение в Яндекс: особенности
Региональное продвижение в Google: особенности
Региональное продвижение в "СайтАктив"
Что такое региональное продвижение
Региональное продвижение сайтов — основной и наиболее часто используемый способ продвижения сайта по одному или нескольким регионам России.
Поисковые системы почти в 100% случаев сами определяют регион сайта по основным контактам (адрес, телефонный код города, расположение хостинг-площадки и пр.), в том числе, используя данные из Яндекс.Вебмастер, и предпочитают включать в выдачу сайты конкретного региона пользователям поисковика из этого же региона. Наиболее явно выражена региональность у ПС Яндекс.
Исключением из этой ситуации может быть выдача по геонезависимому запросу посетителя, ответ на который не обязательно может быть на сайтах того же региона, в котором находится сам посетитель. В этом случае в выдачу «подмешиваются» сайты из любых регионов, наиболее соответствующие поисковому запросу.
Пример:
- «заказать пиццу» – это геозависимый запрос, и по нему в выдаче поисковиков скорее будут местные сайты;
- «силовой трансформатор» – это геонезависимый запрос, возможно, связанный с поиском информации об устройстве, характеристиках и описании, поэтому по нему в выдаче могут быть сайты из всех регионов России.
Региональное продвижение сайта может идти как по одному-трем регионам (один из которых обычно является городом главного офиса, а два других – городами с филиалами, представительствами или дилерами), так и по десяткам городов.
Особенности регионального продвижения
По умолчанию (речь идет об основной поисковой системе рунета – Яндекс, генерирующей, по данным HotLog.ru, более 55% общего трафика сайтов):
поисковик автоматически присваивает каждому новому сайту один регион, который, по его мнению, соответствует месту нахождения офиса компании.
Соответственно, компания, имеющая офис в Екатеринбурге, может продвигаться в поисковых системах только по региону «Екатеринбург», а компания из Сургута – по региону «Сургут».
Цель подобной региональности в выдаче поисковиков – выдать посетителю поисковой системы максимально точную и практичную информацию. Ведь логично, что при запросе «доставка роллов» посетителю из Екатеринбурга бесполезно показывать сайты из Нижневартовска или Санкт-Петербурга, поскольку он (посетитель), скорее всего, воспользуется услугами компании, находящейся «под боком».
Способы регионального продвижения
Однако приводить посетителей на сайт из нескольких регионов можно, и для этого есть несколько способов:
- контекстная реклама – самый быстрый, гибкий и прозрачный способ, но при этом и самый дорогой. Позволяет привлекать клиентов абсолютно из любого города, который "выделен" поисковой системой. Например, на Урале Яндекс видит:
- региональное продвижение сайта, перед которым необходимо размещение на сайте реальных контактов офисов компании по каждому из городов продвижения (желательно в виде: городской телефон + адрес офиса) с последующим присвоением региона сайту.
- поисковики обычно выделяют головной сайт и включают в индекс наибольшее число страниц с него, и поддомены, число индексируемых страниц на которых, обычно, существенно меньше. В целом у Яндекса прослеживается логика: чем меньше город - тем меньше урлов в индексе по соответствующему поддомену.
Например:
Когда применяется региональное продвижение
Региональное продвижение сайтов используется в случае ведения бизнеса компанией-владельцем сайта в одном городе либо в различных городах общим числом до семи штук.
В случае, если бизнес компании ведется более чем в семи городах, и тому есть подтверждение на сайте в виде списка дилеров, филиалов или представительств, сайт с помощью Яндекс.Вебмастера можно закрепить за регионом «Россия».
Важно понимать, что перед любым привлечением клиентов на сайт, необходимо провести серьезный аудит сайта, который покажет все недостатки ресурса для посетителей и поисковых систем и исключит ситуацию траты денег на привлечение клиентов на сайт с нулевой конверсией.
Региональное продвижение в Яндекс и Google
Поскольку львиную долю трафика для сайтов в России дают Яндекс и Google, то продвижение по нескольким регионам имеет смысл рассматривать на примере именно этих двух поисковиков.
В любом случае, в Яндекс.Вебмастер или Google Search Console должны быть заведены отдельные проекты под каждый домен, настроены свои robots.txt, sitemap.xml и всё это должно корректно проиндексироваться поисковиками.
Региональное продвижение в Яндекс: особенности
Чаще всего региональное продвижение сайтов под Яндекс реализуется с использованием поддоменов, поскольку именно в Яндексе эта схема обычно работает лучше.
Каждый домен заводится отдельно в Яндекс.Вебмастер, ему присваивается регион в Вебмастере и Яндекс.Бизнес, после чего он как самостоятельный сайт (с хостовыми показателями от головного домена) начинает ранжироваться в соответствующем регионе.
Региональное продвижение в Google: особенности
Для ПС Google же, чаще используется схема с использованием подпапок, вместо поддоменов для Яндекса.
Между тем, есть и другая схема продвижения по России - когда головному сайту присваивается регион "Россия" и продвигается только один сайт, но сразу по всем регионам. Что лучше будет - решается в каждом конкретном случае.
Региональное продвижение в "СайтАктив"
Специалисты "СайтАктив" всегда готовы проработать для вас комплексную программу привлечения интересных вам клиентов из конкретных городов и регионов или предложить отдельно: продвижение, контекстную рекламу, медийную, контекстно-медийную или селективную рекламу, а также продвижение в социальных сетях.