Напишите нам:
Получить консультацию

Когортный анализ в Гугл Аналитикс

Когортный анализ в Гугл Аналитикс

В этой статье мы рассмотрим:

  1. Что такое когорта?
  2. Как настроить отчет когортного анализа.
  3. Что можно узнать из данного отчета.

Что такое когорта?

Когорта – это группа людей, которые совершают одно и то же действие, в определенный момент времени.

Когортный анализ – это инструмент для эффективной аналитики.

Как настроить когортный отчет в Гугл Аналитикс?

В данном отчете можно настроить 4 вкладки: тип, размер когорты, показатель, диапазон дат.

Когортный анализ

Рис. 1

  1. 1 Тип когорты – можно создать отчет по «Дате первого посещения»
  2. 2 Размер когорты – выбираем настройку по дням, неделям или месяцам.
  3. 3 Показатель – выбираем любой из 14 показателей, по которому будем анализировать.
  4. 4 Диапазон дат – эта настройка делится на 3 значения, и позволяет выбрать необходимый период времени.

Когортный анализ

Рис. 2

При создании своего отчета, вы можете выбрать любой из 14 показателей:

  • Длительность сеанса – если выбрать этот показатель, в отчете будут указываться длительность всех сеансов когорты.
  • Достигнутые цели – выбрав этот показатель, мы узнаем общее число конверсий.
  • Доход – с таким показателем получаем общую сумму дохода. при настройке показателя Пользователей, мы видим количество пользователей в когорте.
  • Просмотры страниц. Общее количество страниц, просмотренных посетителями.
  • Сеансы. Общее число сеансов по когортам.
  • Транзакции - это общее число совершенных на вашем сайте покупок.
  • Длительность сеанса на пользователя. Общее время в определенный момент.
  • Достигнутых целей на пользователя. Общее количество целей выполненных в определенный период.
  • Доход на пользователя. Показывает доход по когорте, разделённый на общий размер когорты.
  • Просмотры страниц на пользователя. Общее количество просмотров когортой, разделённый на размер когорты.
  • Сеансов на пользователя. Общее количество сеансов, начатых когортой, разделенное на общий размер когорты.
  • Транзакций на пользователя. Общее количество транзакций по когорте, разделенное на общий размер когорты.
  • Коэффициент удержания клиентов. Число пользователей из когорты, за выбранный период времени (день, неделю, месяц), разделенное на общее количество пользователей в когорте.

Показатель «Диапазон дат»

1 Выбирая настройку размера «когорты по дням» во вкладке «диапазон дат» выпадает список:

  • За последних 7 дней;
  • За последних 14 дней;
  • За последних 21 дней;
  • За последних 30 дней;

Когортный анализ
Рис. 3

2. Выбирая настройку размера «когорты по неделям» во вкладке «диапазон дат» выпадает список:

  • За последнюю неделю;
  • За последних 3 недели;
  • За последних 6 недель;
  • За последних 9 недель;
  • За последних 12 недель;

Когортный анализ

Рис. 4

3. Выбирая настройку размера «когорты по месяцам» во вкладке «диапазон дат» выпадает список:

  • За последний месяц;
  • За последних 2 месяца;
  • За последних 3 месяца;

Когортный анализ
Рис. 5

Разберем пример настройки отчета:

Выбираем настройки:

  • Тип когорты: дата первого посещения;
  • Размер когорты: по неделям;
  • Показатель: транзакции;
  • Диапазон дат: за 6 последних недель.

Когорты
Рис. 6

В данной таблице на рис. 6 мы видим 6 когорт:

  • 5 июня 2016 г. – 11 июня 2016 г.;
  • 12 июня 2016 г. – 18 июня 2016 г.;
  • 19 июня 2016 г. – 25 июня 2016 г.;
  • 26 июня 2016 г. – 2 июля 2016 г.;
  • 3 июля 2016 г. – 9 июля 2016 г.;
  • 10 июля 2016 г. – 16 июля 2016 г.;

Т.к. мы выбрали в диапазоне дат «6 недель», то видим  что в колонках выводятся значения от 0 до 6 .

Проанализируем одну когорту: 12 июня 2016 г. – 18 июня 2016 г., с 12 по 18 июня пользователи зашли на сайт.

В колонке «неделя 0» было совершено 34 транзакции, далее в этой когорте в колонке «неделя 1» - 7 транзакций,  во третьей колонке 2, в четвертой 1.

Вывод: С помощью когортного анализа вы можете экспериментировать: настраивать свои индивидуальные отчеты, сравнивать когорты между собой, изучать целевую аудиторию вашего сайта.

Когортный анализ – инструмент для аналитики,  который позволяет отслеживать группу людей, наблюдать за их поведением на протяжении определенного  периода.

Google Analytics является одной из самых известных и многофункциональных систем аналитики, помогающая создавать эффективные стратегии для продвижения сайта.



SEO-сервисы и программы
57
Возможно, вам будет интересно:
SEO-продвижение сайтов
Раскрутка сайтов в Яндекс и Google
Продвижение сайтов в ТОП
ТОП-3, ТОП-5 или ТОП-10 для вашего сайта
SEO продвижение интернет-магазинов
Развитие ecommerce-проекта и увеличение его реальных доходов
Базовая оптимизация
Подготовка сайтов к seo-продвижению
Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта