В этой статье мы рассмотрим: Что такое когорта? Как настроить отчет когортного анализа. Что можно узнать из данного отчета. Что такое когорта? Когорта – это группа людей, которые совершают одно и то же действие, в определенный момент времени. Когортный анализ – это инструмент для эффективной аналитики. Как настроить когортный отчет в Гугл Аналитикс? В данном отчете можно настроить 4 вкладки: тип, размер когорты, показатель, диапазон дат. Рис. 1 1 Тип когорты – можно создать отчет по «Дате первого посещения» 2 Размер когорты – выбираем настройку по дням, неделям или месяцам. 3 Показатель – выбираем любой из 14 показателей, по которому будем анализировать. 4 Диапазон дат – эта настройка делится на 3 значения, и позволяет выбрать необходимый период времени. Рис. 2 При создании своего отчета, вы можете выбрать любой из 14 показателей: Длительность сеанса – если выбрать этот показатель, в отчете будут указываться длительность всех сеансов когорты. Достигнутые цели – выбрав этот показатель, мы узнаем общее число конверсий. Доход – с таким показателем получаем общую сумму дохода. при настройке показателя Пользователей, мы видим количество пользователей в когорте. Просмотры страниц. Общее количество страниц, просмотренных посетителями. Сеансы. Общее число сеансов по когортам. Транзакции - это общее число совершенных на вашем сайте покупок. Длительность сеанса на пользователя. Общее время в определенный момент. Достигнутых целей на пользователя. Общее количество целей выполненных в определенный период. Доход на пользователя. Показывает доход по когорте, разделённый на общий размер когорты. Просмотры страниц на пользователя. Общее количество просмотров когортой, разделённый на размер когорты. Сеансов на пользователя. Общее количество сеансов, начатых когортой, разделенное на общий размер когорты. Транзакций на пользователя. Общее количество транзакций по когорте, разделенное на общий размер когорты. Коэффициент удержания клиентов. Число пользователей из когорты, за выбранный период времени (день, неделю, месяц), разделенное на общее количество пользователей в когорте. Показатель «Диапазон дат» 1 Выбирая настройку размера «когорты по дням» во вкладке «диапазон дат» выпадает список: За последних 7 дней; За последних 14 дней; За последних 21 дней; За последних 30 дней; Рис. 3 2. Выбирая настройку размера «когорты по неделям» во вкладке «диапазон дат» выпадает список: За последнюю неделю; За последних 3 недели; За последних 6 недель; За последних 9 недель; За последних 12 недель; Рис. 4 3. Выбирая настройку размера «когорты по месяцам» во вкладке «диапазон дат» выпадает список: За последний месяц; За последних 2 месяца; За последних 3 месяца; Рис. 5 Разберем пример настройки отчета: Выбираем настройки: Тип когорты: дата первого посещения; Размер когорты: по неделям; Показатель: транзакции; Диапазон дат: за 6 последних недель. Рис. 6 В данной таблице на рис. 6 мы видим 6 когорт: 5 июня 2016 г. – 11 июня 2016 г.; 12 июня 2016 г. – 18 июня 2016 г.; 19 июня 2016 г. – 25 июня 2016 г.; 26 июня 2016 г. – 2 июля 2016 г.; 3 июля 2016 г. – 9 июля 2016 г.; 10 июля 2016 г. – 16 июля 2016 г.; Т.к. мы выбрали в диапазоне дат «6 недель», то видим что в колонках выводятся значения от 0 до 6 . Проанализируем одну когорту: 12 июня 2016 г. – 18 июня 2016 г., с 12 по 18 июня пользователи зашли на сайт. В колонке «неделя 0» было совершено 34 транзакции, далее в этой когорте в колонке «неделя 1» - 7 транзакций, во третьей колонке 2, в четвертой 1. Вывод: С помощью когортного анализа вы можете экспериментировать: настраивать свои индивидуальные отчеты, сравнивать когорты между собой, изучать целевую аудиторию вашего сайта. Когортный анализ – инструмент для аналитики, который позволяет отслеживать группу людей, наблюдать за их поведением на протяжении определенного периода. Google Analytics является одной из самых известных и многофункциональных систем аналитики, помогающая создавать эффективные стратегии для продвижения сайта.