Целевой запрос – фраза, вводимая пользователями при поиске продукта. При этом значение имеет тот факт, что она должна соответствовать целевому действию, предусмотренному на ресурсе. Для понимания стоит рассмотреть понятие на примере: если страница направлена на продажу бытовой техники, то целевыми будут запросы по типу «купить стиральную машину», «купить холодильник». Чем точнее выбрано слово или словосочетание с учетом специфики контента, тем больше шансов, что после его введения человек попадет на нужный сайт.
Целевой поисковый запрос не должен вводить в заблуждение. Поэтому при написании контента важно грамотно подойти к подбору фраз, чтобы тексты вышли не только качественными, но и коммерчески эффективными.
Где найти целевые запросы?
Выделяют ряд вариантов поиска запросов целевой аудитории:
- самостоятельный – в этом случае можно применять наиболее стандартные фразы, которые чаще всего используются при поиске в интернете («заказать ...», «аренда ...», «ремонт ...» и т. д.);
- целевые запросы для продвижения в Яндексе
– использование сервиса Яндекс.Wordstat, благодаря которому можно увидеть статистику ввода тех или иных поисковых словосочетаний;
- подбор синонимов – учитывая то, что пользовательский запрос может включать разные формулировки, можно использовать несколько синонимических названий товара или услуги (курсы, обучение, тренинг, мастер-класс и т. п.).
Наиболее эффективный вариант – использовать все из указанных способов.
Конверсия – показатель эффективности целевых запросов
Конверсия выступает показателем, который помогает определить, насколько грамотно были подобраны запросы. Оптимальный результат – если каждый из посетителей, перешедших на сайт, совершает на нем целевое действие. Это указывает на высокий уровень конверсии. Если же посетители только знакомятся с информацией и покидают страницу, значит, конверсия является низкой. Достижение ее оптимального уровня напрямую зависит от правильно выбранных целевых поисковых запросов.