Трафарет (алгоритм Яндекса)
Алгоритма выдачи Яндекса – Трафарет. Он делает рекламу более адресной и эффективной для заказчиков. Смысл в том, что в ответ на введение запросапользователем, поисковик не только подбирает соответствующие ему объявления, но и выбирает трафарет для представления полученного результата.
Трафареты – это не просто разный дизайн. Это виды компоновки результатов поисковой выдачи, которые наиболее точно подходят к смыслу заданного запроса. Формируют их специально разработанные трафареты. Это позволяет сделать рекламу более персонифицированной. При этом, как утверждают разработчики, это не скажется на количестве позиций в органической выдаче.
В зависимости от запроса, согласно этому алгоритму:
- одним пользователям будет полезна классическая выдача со спецразмещением и гарантией;
- другому — выдача без рекламы;
- третьему — выдача с единственным расширенным объявлением посреди органической выдачи.
Поскольку предусматривается, что трафаретов будем много, то возникает вопрос, каким образом взимать оплату. Рекламодатель будет оплачивать трафик, выраженный не в количестве кликов, а в относительных величинах. Повышая ставку, вы сможете получать больше трафика в процентном отношении.
Что учитывать при планировании рекламной кампании по алгоритму трафаретов?
Предполагается, что с введением трафарета будет проще увидеть, как изменение ставок влияет на трафик.
Обратите внимание на то, что некоторые трафареты требуют заполнение дополнений:
- быстрых ссылок;
- контактов;
- рисунков и т.д.
Для корректной работы необходимо максимально полно и точно заполнить все поля в настройках Директа.
- С введением этого алгоритма система управления ставками при помощи внешних инструментов будет продолжает функционировать.
- Старые методы API работают, и управлять ставками по данным о позициях возможно. Яндекс создаст соответствие между новой и старой системой торгов. Это даст возможность пользователям изучить преимущества новой системы и использовать их в своих интересах.
- Также при назначении ставок нужно думать не столько о стоимости, сколько об эффективности рекламы для бизнеса. Выведенная по такому принципу ставка называется "искренней" и именно ее величина устанавливается в бид-менеджере, как величина списываемой цены за клик. Но она будет ограничивать ставку, а не стоимость клика.
- Яндекс также будет отдавать отсечку «порог входа в показы над результатами поиска». По этой ставке пользователи смогут получить максимальное количество показов перед выдачей в разных трафаретах. Это даст возможность удерживать ставку для попадания выше органики и получать достаточный объем трафика по минимальной цене.