Прокрутка, скролл, скроллинг (от англ. scroll, scrolling) – это форма передачи информации, при котором текст или изображение передвигается в вертикальном либо в горизонтальном направлении, чтобы увидеть дополнительную информацию в окне.

Еще несколько лет назад о скроллинге отзывались негативно, полагая, что он отталкивает пользователей. Сегодня мнения экспертов в отношении скроллинга изменилось. Это связано, прежде всего, с тем, что в нашу жизнь вошли мобильные девайсы и сенсорные технологии. Просматривать текст на маленьком экране стало удобней, передвигая его непрерывно снизу – вверх или слева – направо.

Тот факт, что скроллинг стал обычным делом и хорошо воспринимается пользователями, подтверждают данные исследований:

  • 50% пользователей начинают скроллить через 10 секунд пребывания на сайте,
  • 70% пользователей прокручивают страницу еще до ее полной загрузки.

Исследуя юзабилити? страниц, эксперты Software Usability Research Laboratory пришли к выводу, что длинные тексты со скроллом пользователи читают быстрее, чем те же тексты, но с разбивкой на страницы.

Это следует учитывать при разработке сайта. Важно разбить текст на «точки прокрутки», то есть выделить в информации ключевые моменты. Если это не делать, то может возникнуть «усталость от скроллинга», что приведет либо к эффекту «зомби-скроллинга», при котором пользователь не воспринимает информацию либо к «отказу в гневе», когда пользователь уходит с сайта.

Twitter стал первым, кто отказался от постраничного просмотра. Это один из самых успешных и известных скроллинговых веб-ресурсов. Такой формат подачи информации дает возможность смотреть публикации в хронологическом порядке.

Правила юзабилити скроллинга

  1. 1 Правильная организация контента

Прежде всего, нужно так организовать контент?, чтобы его было легко прокручивать. Вот несколько практических советов, как это сделать:

  • Напишите яркое эмоциональное начало с интригой, чтобы пользователю было интересно узнать его продолжение.
  • На протяжении статьи приводите интересные факты, подтверждающие основную мысль, которые были бы важными для пользователей.
  • Используйте тематические изображения. Они помогают разбить текст на логические блоки, привлекают и удерживают внимание. Лучший эффект дают уникальные снимки и инфографика.
    скроллинг пример на сайте
  1. 2 Избегание эффекта «ложного дна»

Это феномен возникает, когда пользователь думает, что внизу страницы уже нет контента. Это происходит по двум причинам:

  • На сайте используется горизонтальная прокрутка и пользователь просто не догадывается о ее наличии.
  • Дизайн сайта выглядит законченным и не указывает на возможность скроллинга.
    скроллинг, пример на сайте

Чтобы дать понять пользователям, что на странице внизу еще есть полезная информация, учтите следующее:

  1. 1 Не используйте изображения, занимающие большую часть страницы. Именно они чаще всего вводят пользователей в заблуждение. Поставьте хорошо различимую стрелку вниз, если такое изображение уже есть.
  2. 2 Разумно используйте белое пространство. Если его будет слишком много, особенно внизу страницы пользователи могут подумать, что информации больше не будет.
  3. 3 Все элементы, которыми обычно завершают страницы, уберите с ее середины. Это могут быть рекламные баннеры?, ссылки на другие сайты, призывы к действию и т.д.
  4. 4 Осторожно используйте горизонтальную прокрутку. Пользователи могут быть не готовы к ней. Если у вас на сайте запланирован слайдер, то убедитесь, что его легко распознают.
  5. 5 Не используйте горизонтальные линии, проходящие через весь экран. Если вы хотите отделить одну часть контента от другой, используйте фон разного цвета.
  6. 6 Если вы используете кнопку «вверх», проследите, чтобы она постоянно оставалась на своем месте. Если она появится внезапно, пользователи могут подумать, что это конец страницы и перестанут скроллить.
  7. 7 Используйте подсказки, указывающие, что на странице есть прокрутка. Это может быть стрелка или надпись «Читать далее».
  8. 8 Располагайте прерванные изображения на линии сгиба. Так будет понятно, что дальше есть еще контент.  Чтобы избежать четко ограниченных горизонталей, разместите изображения и другие элементы на разной высоте. В идеале, такие элементы должны иметь легко узнаваемую форму, чтобы любому посетителю было очевидно, когда элемент не отображен полностью.
  9. 9 Установите общий ритм страницы, повторяя заголовки, чередуя цветовые блоки, используя иконки, стрелки или другие графические элементы. Пользователи интуитивно будут ему следовать, и у них не возникнет ощущения, что страница закончилась посередине.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта