Скроллинг
Прокрутка, скролл, скроллинг (от англ. scroll, scrolling) – это форма передачи информации, при котором текст или изображение передвигается в вертикальном либо в горизонтальном направлении, чтобы увидеть дополнительную информацию в окне.
Еще несколько лет назад о скроллинге отзывались негативно, полагая, что он отталкивает пользователей. Сегодня мнения экспертов в отношении скроллинга изменилось. Это связано, прежде всего, с тем, что в нашу жизнь вошли мобильные девайсы и сенсорные технологии. Просматривать текст на маленьком экране стало удобней, передвигая его непрерывно снизу – вверх или слева – направо.
Тот факт, что скроллинг стал обычным делом и хорошо воспринимается пользователями, подтверждают данные исследований:
- 50% пользователей начинают скроллить через 10 секунд пребывания на сайте,
- 70% пользователей прокручивают страницу еще до ее полной загрузки.
Исследуя юзабилити страниц, эксперты Software Usability Research Laboratory пришли к выводу, что длинные тексты со скроллом пользователи читают быстрее, чем те же тексты, но с разбивкой на страницы.
Это следует учитывать при разработке сайта. Важно разбить текст на «точки прокрутки», то есть выделить в информации ключевые моменты. Если это не делать, то может возникнуть «усталость от скроллинга», что приведет либо к эффекту «зомби-скроллинга», при котором пользователь не воспринимает информацию либо к «отказу в гневе», когда пользователь уходит с сайта.
Twitter стал первым, кто отказался от постраничного просмотра. Это один из самых успешных и известных скроллинговых веб-ресурсов. Такой формат подачи информации дает возможность смотреть публикации в хронологическом порядке.
Правила юзабилити скроллинга
- 1 Правильная организация контента
Прежде всего, нужно так организовать контент, чтобы его было легко прокручивать. Вот несколько практических советов, как это сделать:
- Напишите яркое эмоциональное начало с интригой, чтобы пользователю было интересно узнать его продолжение.
- На протяжении статьи приводите интересные факты, подтверждающие основную мысль, которые были бы важными для пользователей.
-
Используйте тематические изображения. Они помогают разбить текст на логические блоки, привлекают и удерживают внимание. Лучший эффект дают уникальные снимки и инфографика.
- 2 Избегание эффекта «ложного дна»
Это феномен возникает, когда пользователь думает, что внизу страницы уже нет контента. Это происходит по двум причинам:
- На сайте используется горизонтальная прокрутка и пользователь просто не догадывается о ее наличии.
-
Дизайн сайта выглядит законченным и не указывает на возможность скроллинга.
Чтобы дать понять пользователям, что на странице внизу еще есть полезная информация, учтите следующее:
- 1 Не используйте изображения, занимающие большую часть страницы. Именно они чаще всего вводят пользователей в заблуждение. Поставьте хорошо различимую стрелку вниз, если такое изображение уже есть.
- 2 Разумно используйте белое пространство. Если его будет слишком много, особенно внизу страницы пользователи могут подумать, что информации больше не будет.
- 3 Все элементы, которыми обычно завершают страницы, уберите с ее середины. Это могут быть рекламные баннеры, ссылки на другие сайты, призывы к действию и т.д.
- 4 Осторожно используйте горизонтальную прокрутку. Пользователи могут быть не готовы к ней. Если у вас на сайте запланирован слайдер, то убедитесь, что его легко распознают.
- 5 Не используйте горизонтальные линии, проходящие через весь экран. Если вы хотите отделить одну часть контента от другой, используйте фон разного цвета.
- 6 Если вы используете кнопку «вверх», проследите, чтобы она постоянно оставалась на своем месте. Если она появится внезапно, пользователи могут подумать, что это конец страницы и перестанут скроллить.
- 7 Используйте подсказки, указывающие, что на странице есть прокрутка. Это может быть стрелка или надпись «Читать далее».
- 8 Располагайте прерванные изображения на линии сгиба. Так будет понятно, что дальше есть еще контент. Чтобы избежать четко ограниченных горизонталей, разместите изображения и другие элементы на разной высоте. В идеале, такие элементы должны иметь легко узнаваемую форму, чтобы любому посетителю было очевидно, когда элемент не отображен полностью.
- 9 Установите общий ритм страницы, повторяя заголовки, чередуя цветовые блоки, используя иконки, стрелки или другие графические элементы. Пользователи интуитивно будут ему следовать, и у них не возникнет ощущения, что страница закончилась посередине.