Поддомен или, по-другому, субдомен — это отдельный домен, который является частью домена более высокого уровня, в основном — третьего. Он может состоять из русских или латинских букв, цифр и символов.

Приведем пример: moscow.siteactiv.ru, где

  • moscow — поддомен
  • siteactiv — домен 2 уровня
  • ru — домен 1 уровня.

Работает поддомен как самостоятельный ресурс. Попадая на него, пользователи могут даже не знать о существовании основного сайта. Например, спортивные новости вы читает на поддомене sportrbc.ru, а котировки наличной валюты узнаете - на cash.rbc.ru. Все это отдельные части многопрофильного сайта rbc.ru.

Подходят они, правда, не всем. В основном использование субдоменов будет полезно в продвижении своих товаров и услуг крупным интернет-ресурсам (интернет-магазинам, маркетплейсам и т.д.), компаниям, представленным в разных регионах и ориентированным на несколько сегментов целевой аудитории.

Для чего они нужны поддомены? В чем их польза?

  1. Субдомены помогают продвижению в поисковых системах.

    • Для того чтобы попасть в топ выдачи, нужно использовать большое количество ключевых слов. Поисковые системы же ограничивают эту возможность. Например, алгоритмом «Баден-Баден». Продвижение сайта на поддомене — помогает обойти эти ограничения. Так как субдомен — это отдельный ресурс, у него есть свое семантическое ядро и свой набор ключевых слов. Создание нескольких поддоменов, позволит вам разделить данную нагрузку между основным доменом и поддоменами. Что в результате привлечет больше трафика.

    • Поисковый алгоритм настроен так, что ему важна географическая привязка, а результаты поиска по запросам подбираются с учетом местоположения пользователя. Поэтому если ваша компания представлена в нескольких регионах, создавая на каждый регион свой поддомен, вы также привлечете больше трафика.


  2. При помощи субдоменов можно создать удобную навигацию сайта.

  3. Особенно это касается многопрофильных сайтов, на которых представлены разные направления деятельности компании. Например, Яндекс, у которого отдельно есть поддомены для доставки еды, маркетплейса и т.д. Создание поддоменов для таких сайтов поможет разделить направления работы и привлечь внимание большего количества пользователей именно к нужному контенту.


    Поддомены также помогут удобно и грамотно структурировать контент маркетплейсам и крупным интернет-магазинам с большим ассортиментом, или разделить целевую аудиторию компаниям, деятельность которых направлена на разные ее сегменты.


  4. Наличие Поддоменов поможет повысить безопасность основного сайта.

  5. Когда поисковая система вводит санкции на поддомен, это никак не отражается на основном ресурсе. Плюс, тестировать новые плагины, дизайн или функциональность сайта, проще на субдомене, чем при помощи создания локального тестового сервера. Это сохранит репутацию основного ресурса, и защитит его от понижения в поисковой выдаче при неудачном варианте.

Использование поддоменов полезно для продвижения своих товаров и услуг, помогает структурировать сайт и сегментировать целевую аудиторию, обезопасить основной ресурс от санкций поисковых систем. Используйте его, чтобы улучшить структуру вашего сайта и привлечь внимание большего количества пользователей к себе.

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта