AMP Accelerated Mobile Pages (Мобильные страницы)

AMP-страницы (accelerated mobile pages, «ускоренные мобильные страницы») – это одна из последних технологий, разработанных Google для ускорения загрузки страниц и отображения сайтов на мобильных устройствах. 

Сначала она была запущена на новостных сайтах. Позднее ее начали применять и на других ресурсах, например, в каталогах или в мобильных версиях сайтов. Есть сведения, что AMP не только помогает клиентам быстрее загружать необходимые страницы, но и способно привести к повышению конверсии?. Примером может служить сайт AliExpress, на котором рост конверсий составил 4 %.

Эта технология поддерживается такими авторитетными ресурсами, как Twitter, Pinterest, Tumblr, LinkedIn.

Важно учитывать, что поисковые системы отдают при ранжировании предпочтение AMP-страницам, перемещая их на выгодные позиции в выдаче?.

Как работает технология AMP?

AMP-страницы сохраняют только основной контент сайта. Нереализованными остаются многие возможности, в основном связанные с визуальными образами и динамическим форматом. Но всем этим жертвуют в пользу высокой скорости загрузки. Тем более, что большую часть динамического функционала можно заменить с помощью специальных компонентов.

Чтобы создать AMP-страницу используют специальные теги и асинхронные скрипты.

Google видит эти теги и кэширует в них информацию. Когда пользователь отправляет запрос, браузер ищет информацию в CDN и подгружает ее в специальный iframe. Пользователь, переходя по ссылке, видит уже загруженную страницу. При этом в браузер? будет отображаться не адрес сайта, а Google. Получается, что информация находится ближе к пользователю, именно поэтому и повышается скорость загрузки страницы.

Чтобы отслеживать статистику посещения AMP-страниц, можно использовать тег AMP-pixel или расширенный компонент AMP-analytics.

Преимущества использования технологии AMP

  1. 1 Увеличение скорости загрузки позволяет пользователям с низкой скоростью интернета получать ответы на свои запросы.
  2. 2 Поисковики учитывают при ранжировании скорость загрузки. Шанс попасть на топ-позиции у AMP-страниц намного выше.

Однако внедрение AMP приводит и к некоторым негативным моментам, а именно:

  • ухудшается визуальное оформление и функционал ресурсов;
  • обычного текстового редактора уже недостаточно для того, чтобы разместить текст на странице;
  • чтобы сгенерировать AMP-версию страницы, надо обладать знаниями разработки;
  • отсутствие поддержки AMP-страниц в Яндексе.

Для реализации AMP на своем сайте нужно подготовить специальный шаблон. Для каждого документа придется создать отдельную AMP-версию. Затем нужно связать ускоренную версию страницы с обычной для того, чтобы поисковые системы узнали о ней. Это делают добавлением специальной ссылки, а на ускоренной лучше установить автоматическое создание документов по шаблону.

Существуют уже готовые решения, позволяющие упростить процесс:

Некоторые решения для CMS создают AMP-страницы не для сайта целиком, а только для его разделов. Но этого часто бывает вполне достаточно.  

Услуги, связанные с термином:

Получить консультацию
Получить коммерческое предложение Заказать аудит сайта