Существуют такие сферы деятельности, в которых ниши давно заняты, а сайты раскручены. Теоретически это утверждение можно отнести ко всем направлениям, но был и остается ТОП самых сложных для продвижения сегментов рынка. На первых позициях в списке всегда присутствует строительство. За продвижение сайтов строительной тематики берется не каждый веб-мастер. Конкуренция здесь достигает нереальных высот.
С чего начинается строительство
Многие думают, что строительство начинается с создания проекта возведения зданий и сооружений. Это не так. Оно начинается с поиска клиента для создания и реализации проектов, а он, в свою очередь, давно переместился на просторы Интернета. Приток клиентов дает продвижение и оптимизация строительного ресурса.
Для привлечения клиентов необходим яркий, интеллектуальный, индивидуальный, но при этом простой в использовании сайт с интуитивно доступными меню и постраничной навигацией. Ни один заказчик в сфере строительства объектов недвижимости не будет терять время на то, чтобы разобраться в хитросплетениях ресурса. Ему нужно предоставить:
- максимальный комфорт поиска информации;
- зрелищное ее представление;
- наиболее интересные и самые актуальные данные;
- простоту взаимодействия.
Строительный сайт обязан внушить потенциальному клиенту доверие. Только тогда он выполнит свои обязанности по отношению к владельцу - принесет ему прибыль.
Специфика продвижения строительного сайта
Схема продвижения сайтов строительной тематики не терпит дилетантства. Задачу способны выполнить только настоящие специалисты, владеющие всеми тонкостями направления. Веб-мастера, работающие в данной сфере, создают особые стратегии продвижения. Каждая из них индивидуальна и уникальна.
Реализация планов по продвижению строительных проектов оценивается всегда выше, чем во всех прочих сферах. Сравнимы усилия, разве что, с недвижимостью, медициной и туризмом. Тонкость состоит в том, что основная масса строительных сайтов продвигается по ВЧ - высокочастотным запросам, а они в строительстве имеют цены, недоступные для компаний средней руки и мелких фирм. Чтобы оказаться по ним в ТОП-10, придется сделать мощные бюджетные вливания.
Данная тактика для большинства компаний попросту нерентабельна, поскольку вложения не будут оправданы. Связано это с тем, что проекты средних и малых предприятий не отличаются высокими доходами. Солидные заказчики не испытывают к ним доверия и предпочитают обращаться к "акулам" строительного рынка, даже существенно переплачивая за проект.
Некрупные строительные предприятия рентабельнее раскручивать по средне- и низкочастотным запросам. Квалифицированные СЕО-специалисты подбирают такие запросы, исходя из проведенного исследования и оценки деятельности каждой, отдельно взятой компании-заказчика в ее рыночной нише.
Определив семантическое ядро продвигаемого строительного сайта, специалист начинает оптимизировать под него все страницы. Тут очень важно грамотно подойти к их наполнению. Многие владельцы строительных фирм с трудом ориентируются в особенностях контента и забывают, что он пишется для простых потребителей, а не для профессионалов. Исключение - сайты оптовиков, производящих и поставляющих:
- строительные и отделочные материалы;
- инструмент, оборудование и запчасти к нему;
- элементы и аксессуары для производства строительных, отделочных, ремонтных, изыскательских и прочих смежных видов работ.
Содержание страниц, нацеленных на розничного заказчика, должно быть ориентировано на самого простого потребителя. Заполнение проводится текстами, написанными простым, доступным языком, с максимальной демонстрацией преимуществ и минимальным содержанием:
- специфических терминов,
- схем,
- технических характеристик и так далее.
Особое внимание уделяется контенту универсальных строительных сайтов, рассчитанных на профессионалов и частных клиентов одновременно. На них информация должна быть не только доступной, но и совершенно достоверной, т.е. оптимизирована и под профессионала в области строительства, и под ничего не понимающего в этом прямого клиента.
Специалисты по продвижению сайтов строительной тематики знают многие тонкости и секреты. Они обращают внимание на графику, организацию форумов, системы взаимодействия с клиентом и так далее. Только комплексный и индивидуальный подход позволяет достичь эффективных результатов.
Результат продвижения
Результатом продвижения строительного сайта является получение максимального количества заявок с сайта, заявки отправляются через форму или звонок с сайта. Средняя конверсия поступивших обращений с сайта составляет 3%.
Примеры продвижения строительных сайтов
Пример продвижения строительного сайта, позиции до продвижения и позиции через 3 месяца продвижения.