Объем внутреннего рынка онлайн-продаж увеличился на 18% и вплотную приблизился к 1 триллиону рублей. Исходя из прогнозов, в 2018 году будет превышена отметка в 1,1 триллион рублей: Интересно, что рост продаж фиксируется при незначительном снижении среднего чека (-3%) и приросте в 22% (как и в 2016 году) по количеству заказов и росте на 18% рынка в денежном выражении: Кто же в этом году внес наиболее существенный вклад в онлайн-продажи? В целом ТОП-10 изменился незначительно. «Выпал» exist.ru, видимо на долго, Wildberries продолжает удерживать лидерство, Mvideo.ru существенно стал обгонять Eldorado.ru и появились 2 новичка: Bonprix.ru и DNS-shop/Technipont (не исключено за счет расширения своей витрины бытовой техникой). 2017 г 2016 г В 2017 году лишь 22 магазина из ТОП-100 смогли увеличить и количество заказов и средний чек, против 49 в 2016 году. Расслабились ? ;-) В 2016 и в 2017 году большинство участников ТОП-100 выросло более чем на 33% как по заказам, так и по деньгам. Что касается структуры представленных в ТОП-300 магазинов, то незначительно «похудели» категории магазинов «БТиЭ» (с 30% до 27%) и «Универсальные магазины» (с 19% до 18%). «Продукты питания» сдали позиции больше всех (с 3% до 2%), даже при росте онлайн-продаж в категории на 31%. Кто же вырос? Как и прогнозировали еще в 2016 году: DIY (с 9% до 11%). Хорошо увеличилась доля детских игрушек (с 3% до 4%), вместе с ним вырос и Fashion-сегмент (с 20% до 21%). 2017 г 2016 г Из всех категорий товаров отрицательную динамику показали только автозапчасти (-12%), зато все остальные категории уверенно растут: Как же совершаются покупки? К сожалению, ничего нового в способах покупки нет, как и прогнозировалось еще 2 года назад: число заказов с Desktop-устройств сокращается, а число мобильных заказов растет: Доля покупок с использованием нескольких устройств – 49%, доля покупок с использованием смартфона (хотя бы на каком-то этапе) – 59%: Для молодежи до 25 лет смартфон – устройство №1 для онлайн-покупок: Это подтверждается и исследованием Института современных медиа (MOMRI) от января 2018 года, согласно которому более 50% детей в возрасте 8-12 лет активно используют смартфон: А у 67% детей в этом же возрасте (8-12 лет) уже есть собственный смартфон: Тенденцию мобилизации аудитории интернета подтверждает и Mediascope. В 2017 году наибольший рост показала аудитория смартфонов и смарт-тв: Из интересного хотелось бы обратить внимание на структуру онлайн-экспорта, ведь это направление – огромный рынок сбыта, конечно, если вы можете предложить интересный для других стран товар, приемлемого качества и по хорошей цене: Выводы: онлайн-продажи растут, растут по всем категориям, кроме автозапчастей; все чаще в процессе покупок задействовано несколько устройств; подрастающая аудитория с детства использует смартфоны: для получения информации, общения и, конечно, покупок сейчас и в будущем; онлайн-проекты из ТОП-100 в среднем прирастают на 30% в год, что при их объемах и доле рынка делать не так просто, однако им это удается. Маркетинг, бизнес-процессы и ресурсы (инвестиции) – вот основные столпы роста.