Коммерческие факторы ранжирования – это запросонезависимые показатели, характеристики сайта, на основе которых формируется доверие к сайту компании и совершение целевых действий посетителями: регистрация, заявки и т.д.
Что Яндекс думает о коммерческих факторах
Поисковой системе важно, чтобы посетитель сайта быстро решил свою задачу или нашел ответ на свой вопрос. Поэтому владельцу сайта, предоставляющего ту или иную услугу нужно задуматься над такими вопросами:
- Что предложить посетителю, чтобы он стал «клиентом» моего сайта?
- Как удержать посетителя на сайте?
- Как полноценно ответить на запрос посетителя, чтобы он либо вернулся на мой сайт, либо «посоветовал» (оставил обратную ссылку) его?
Развивайте доверие к своему сайту и компании. Пользователь должен доверять сайту и самой компании, поэтому предоставляйте максимально полную контактную информацию, реальные отзывы, портфолио, фотографии/видео деятельности компании.
Создавайте индивидуальный дизайн и интерфейс. Пользователь должен легко и быстро ориентироваться на сайте в поисках нужной ему информации. Разместите функцию поиска по сайту, предоставляете подробное описание для своих товаров, изображения, рейтинговые системы, отзывы, рекомендации. Если на сайте предусмотрен заказ, то сделайте его максимально простым и быстрым.
Расширяйте ассортимент товаров и услуг.
Предоставляйте цены. Пользователь, зная цену, моментально примет решение о покупке или отказе, иначе ему придется совершать дополнительные действия, чтобы узнать цену через связь с владельцем сайта, что вероятнее всего спровоцирует уход из сайта.
Предоставляйте различные способы оплаты и гибкую систему доставки. Позвольте пользователю оплатить так, как он хочет и доставить ему товар/услугу туда, куда он хочет, при этом любая из данных транзакций должна производиться быстро и качественно.
Создавайте собственный ресурс и развивайте его с желанием помочь пользователям.
Коммерческие факторы ранжирования | |
Яндекс | Применяются чаще всего на типах сайтов |
1. Контактная информация 2. Информация о компании 3. Информация о товарах и услугах 4. Оплата и доставка 5. Программы лояльности 6. Навигация 7. Дополнительные факторы |
1. Интернет-магазин, корпоративный 2. Интернет-магазин, корпоративный 3. Интернет-магазин, корпоративный 4. Интернет-магазин 5. Интернет-магазин 6. Интернет-магазин, корпоративный 7. Интернет-магазин, корпоративный |
1. Контактная информация
- 1.1 Полный адрес.
- 1.2 Телефон с кодом города. Код города позволяет напрямую делать звонок с мобильной версии сайта.
- 1.3 Время работы компании. Чаще всего данную информацию указывают рядом с телефоном.
- 1.4 Электронная почта. Лучший вариант, если корпоративная почта будет размещена на домене сайта, например info@siteactiv.ru.
- 1.5 Блок ссылок на социальные сети. Используйте только самые известные и посещаемые соц. Сети (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Telegram, Twitter, Одноклассники и т.д.).
- 1.6 Карты проезда. Используйте карты Яндекс, Google для отображения местоположения Вашей компании.
- 1.7 Юридические реквизиты. Данная информация отображает реальность существования компании, а значит вызывает доверие. Также положительно влияет на решение поисковой системы при присвоении региона, внесении сайта в Яндекс.Справочник, Яндекс.Карты и другие важные инструменты для продвижения ресурса. Реквизиты компании должны быть подробно описаны (Организация, ОГРН, ИНН, КПП, р/с, БИК, к/с).
- 1.8 Обратная связь для обратного звонка, вопросов и предложений. Располагайте данную форму (или ссылку на нее) на видном месте.
- 1.9 Контакты отделов. Если у посетителя возникнет вопрос к конкретному отделу компании, то он с легкостью найдет нужную контактную информацию без потери времени на телефонные переводы из отдела в отдел.
Пример: 620014, г. Екатеринбург, ул. 8 марта 46, д. 1, офис 101
Пример: +7 (343) 222-25-25
Пример:
+7 (343) 222-25-25
пн-пт с 10:00 до 22:00
Пример:
Пример:
ООО Компания «СайтАктив»
ОГРН 1116678002330, ИНН 6678002415
КПП 667801001, ОКПО 30845485
Почтовый адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, д. 6А, оч.1, оф. 1302
Банковские реквизиты: Филиал «Екатеринбургский» ОАО «АЛЬФА-БАНК»,
к/с 30101810100000000964, р/с 40702810538370000348, БИК 046577964
Пример:
2. Информация о компании
- 2.1 Отдельная страница о компании. Создайте отдельную страницу с информацией о компании: фото офиса, деятельность, основание, информация о сотрудниках, достижения и др.
- 2.2 Отзывы о деятельности компании. Создайте отдельную страницу на сайте для отзывов от Ваших клиентов, также добавьте форму с премодерацией, через которую любой желающий сможет оставить отзыв о Вашей деятельности.
- 2.3 Сертификаты компании. Разместите сертификаты, награды и любую другую подобную информацию, которая покажет Вашу компанию, как профессионала своего дела.
Пример:
Пример:
3. Информация о товарах и услугах
- 3.1 Широкий ассортимент товаров или услуг. Поисковые системы высоко ранжируют сайты с широким перечнем товаров и услуг, которые удобно разделены на категории и имеют правильную иерархию.
- 3.2 Информация о статусе товара. В описании товаров указывайте о наличии или его отсутствии. Также, если Вы не можете предоставить цены, то размещайте информацию: под заказ, уточнить цену и т.п.
- 3.3 Полное описание товара/услуги. Чем подробнее будет описан товар или услуга, тем выше будет ранжироваться карточка товара. Для примера посетите сайты крупнейших интернет-магазинов: ebay.com, amazon.com, alibabagroup.com, aliexpress.com
- 3.4 Указывайте цены. Обязательно размещайте цены, либо приблизительные с уточнением причины неточности цены.
- 3.5 Калькуляторы. Размещайте калькуляторы с минимальным количеством полей для расчёта цены товара/услуги.
- 3.6 Предлагайте сопутствующие товары/ услуги. Например, Вы продаете брюки, дополнительно к ним можно предложить обувь, носки и т.д.
- 3.7 Видео, 3D модель товара. Размещайте видео, 3D модели, чтобы посетитель мог более подробно рассмотреть детали товара.
- 3.8 Функция сравнения. Добавьте функцию сравнения товаров/услуг, чтобы сравнивать однотипные товары.
- 3.9 Отзывы. Посетители сайта перед покупкой товара/услуги всегда консультируются по различным источникам информации, из за чего отзывы являются одним из эффективных инструментов предоставления информации о качестве товара и обслуживания компании.
- 3.10 Гарантии, возврат. Разместите подробную информацию о условиях предоставления гарантии, а также возврате в случае.
Пример:
Расчет ипотеки при приобретении квартиры - http://www.lsr.ru/ekb/kvartiry-v-novostroikah/flat/40390/
Пример:
Пример 3D модели:
4. Оплата и доставка
- 4.1 Варианты оплаты. Разместите информацию о всех способах оплаты и дополнительно инструкции о том, как использовать тот или иной способ оплаты для удобства посетителя сайта.
- 4.2 Доставка. Укажите все возможные города, в которые Вы можете доставить товар или услугу. Также уточните все нюансы доставки: время, условия и т.д.
5. Программы лояльности
- 5.1 Скидки, акции. Разместите акции, скидки на товары/услуги в отдельном разделе.
6. Навигация
- 6.1 Отсутствие пустых страниц. Удаляйте пустые разделы сайта.
- 6.2 Фильтры. Чтобы посетитель сайта быстро нашел нужный товар, разместите информативные фильтры.
- 6.3 Корзина товаров. Разместите значок корзины на видном месте (чаще всего располагают в «шапке» сайта).
Если посетитель сайта добавил товар в корзину, то сообщите ему об этом при помощи всплывающей формы перехода в корзину или любым другим информативным способом.
На иконке корзины укажите сколько товаров добавлено клиентом.
Факторы поисковых систем для лучшего ранжирования
- 1 Микроразметка. Добавляйте микроразметку на все доступные элементы сайта. Таким образом поисковые системы смогут лучше структурировать информацию и преподносить ее в более информативном, развернутом виде для посетителей поисковой выдачи.
- 2 Размещайте сайт в Яндекс.Справочник, Google Мой бизнес. Таким образом Вы создадите мини-страницы с подробной информацией о собственной компании.
- 3 Разработайте мобильную версию или мобильную верстку. Сегодня в поисковых системах доля мобильной посещаемости превалирует над ПК. Используйте инструмент Google или рекомендации Яндекс.Вебмастера для проверки оптимизации Вашего сайт под мобильные устройства
Яндекс.Справочник
Google Бизнес
Проверка оптимизации для мобильных от Google
Рекомендации для сайта от Яндекс.Вебмастер
Итог
Внедрить перечисленные инструменты на сайт в размере 100% очень сложно, но если Вам удастся реализовать большую часть, то Вы значительно повысите ранжируемость страниц и разделов сайта, увеличите трафик и приток заявок. Не забывайте, что работа на сайтом должна проводиться непрерывно с целью решить задачу посетителей.