Общепризнанным является тот факт, что поисковая машина Google - одна из наиболее качественных на мировых просторах Интернета.
Особенности поисковой системы Google
Эта поисковая системареально оценивает полезность сайтов и двигает только то, что действительно представляет интерес для целевого пользователя. Такие "интересные" сайты всплывают в первых строках выдачи на первых 10 страницах.
У Google нет любимчиков или оплаченных позиций. Для этой "коммунистической" системы все сайты равны. На успех может рассчитывать только тот владелец ресурса, который вложился в "полезность" информации на своем сайте и грамотно преподнес ее, т.е. сделал его ценным в глазах целевого посетителя. Такое положение дел не отрицает зависимость продвижения от профессионализма оптимизатора или тех методов, которые он применяет.
Статистикой полезности сайтов заведует инструмент, который называет PageRank. Чем выше уровень, присвоенный сайту, тем полезнее счел его поисковик. PageRank подтверждает успешное или безуспешное продвижение созданного ресурса.
Среди особенностей оптимизации сайта для Google следует отметить высокую продвинутость аудитория этой поисковой машины. Ее интеллект достоин внимания. Он гораздо выше, чем у посетителей конкурирующих систем поиска мирового уровня, таких как Яндекс или Mail.ru. Обмануть аудиторию с высоким интеллектом, размещая, например, уникальные, но совершенно неинтересные и некачественные тексты на страницах сайта, не удастся.
Интеллектуальность Google используют сайты научно-популярной направленности, например по:
- IT-тематикам,
- гаджетам,
- девайсам,
- механизмам,
- оборудованию,
- политике,
- бизнесу,
- праву,
- экономике и так далее.
Если ресурс развлекательный, спортивный или рассчитан массовую женскую аудиторию (женская тематика), то статистика выдачи в ТОП говорит в пользу Яндекса.
Делать ли ставку на Google
Начав продвигать сайт в Google, необходимо предварительно понять алгоритм PageRank. Это запатентованный, уникальный инструмент. Его применение доводит до максимума вероятность случайного попадания пользователя на нужные страницы с помощью кликов по ссылкам. Достигается это несистематизированным путем, а он служит гарантией быстрого попадания в ТОП-выдачи только качественных по всем параметрам ресурсов. Нет системы - нет механизма продвижения.
В большинстве стран мира именно Google является ведущей поисковой машиной. На него ориентируются, под него подстраиваются, а потому продвинутые зарубежные сайты всегда полезны. В России серьезную конкуренцию на просторах Рунета составляет ему бессменный Яндекс со своим алгоритмом, который пару лет назад тоже стал достаточно интеллектуальным.
Очень важно то, что целевое продвижение под Google стоит существенно дешевле, чем под его прямого конкурента с просторов Рунета. Начинается продвижение с анализа сайта и его оптимизации по всем направлениям. Оптимизация носит интеллектуальный, а не только технический характер, но и она весьма особенна.
Для Google важна каждая страница ресурса, а не домен. Это означает, что нельзя сделать релевантной главную страницу и забыть о второстепенных. Для сравнения:
- тИЦ Яндекса распространяется на домен;
- PageRank - на каждую его страницу в отдельности.
Google не пропустит неуникальные, неструктурированные тексты, считая, что сплошное преподнесение информации нерационально и не воспринимаемо умом. Высока вероятность, что даже полезный контент, не имеющий структуры, не окажется в ТОП-е выдачи. Если Яндекс пока еще пропускает в ТОП материалы минимального размера, то с Google это не пройдет.
Ему нужен полноценный контент. Внешние ссылки на него сильно влияют на повышение PageRank, так что от внешней оптимизации отказаться не удастся, однако ресурсы со ссылками Google оценивает куда жестче, чем его рунетовский конкурент. Если статья пишется для внешнего ресурса, следует знать, что Google обращает внимание только на первую ссылку, так что остальные ставить в текст бессмысленно. Это относится и к внутренней перелинковке.
Позиции сайтов в Google не бывают стабильными. Они постоянно меняются, иногда по 2-3 раза в день, но это даже неплохо, потому что рано или поздно мировой поисковик оценит вложенные усилия владельца ресурса и его веб-мастера по интеллектуальной оптимизации сайта.