Social media-стратегия
Social media-стратегия - это процесс формулирования целей компании или бренда, и составление плана их достижения с помощью социальных сетей. Обычно создается в виде документа, который регламентирует порядок и сроки проведения кампании в социальных сетях.
Social media стратегия разрабатывается с учетом общей стратегии компании или бренда и помогает в достижении глобальных целей.
Элементы social media стратегии
- Цели и задачи. Каких результатов должно достигнуть предприятие в результате использования социальных сетей для продвижения
- Целевая аудитория. Сегментирование ЦА с учетом различных характеристик. Социальные сети позволяют точно настраивать параметры таргетинга и выбирать только нужный сегментаудитории. Все параметры ЦА прописываются в документе.
- Каналы коммуникации. При разработке стратегии, даже внутри социальных сетей можно выбрать множество различных каналов. Раскрутка группы, таргетированая реклама или партнерские программы – виды и порядок использования всех этих каналов прописываются в документе.
- Бюджет. Как правило, общая сумма затрат на кампанию в социальных сетях прописывается заранее.
- График запланированных активностей. Периодичность выхода постов в социальных сетях, даты и сроки показа таргетированной рекламы, общая продолжительность кампании.
Эти и многие другие элементы прописываются в документе при составлении social media стратегии. В дальнейшем проводится оценка эффективности кампании в социальных сетях по заранее заданным критериям.
Без разработки social media стратегии, всякая активность компании в социальных сетях будет неуправляемой и непредсказуемой.
Поэтому подобный документ нужно обязательно составлять до начала рекламной кампании, чтобы достигнуть нужного результата.