LTV или Lifetime Value («пожизненная ценность») – маркетинговый показатель, отражающий величину прибыли от каждого покупателя за время, пока тот пользовался или будет пользоваться товарами или услугами компании.
Этот показатель чрезвычайно важен для предпринимателей, потому как напрямую связан с формированием клиентской лояльности – главным приоритетом в деятельности большинства компаний. К тому же, одной из причин неудач многих стартапов становится тот факт, что на привлечение новых клиентов было потрачено больше ресурсов, чем на их удержание, тогда как именно возвращающиеся клиенты приносят основную прибыль.
LTV – это маркетинговый параметр, который позволяет:
Есть несколько формул, позволяющих рассчитать «пожизненную ценность клиента»:
LTV = доход от клиента за все время-затраты на привлечение и удержание клиента.
Эта формула позволит рассчитать прибыль для компании от одного клиента за все время. Чтобы сформулировать более основательные выводы, воспользуйтесь следующей формулой для точных расчетов
LTV = AOV × T × ALT, где:
Чтобы повысить точность расчетов, рекомендуем сегментировать клиентов по таким параметрам как: потребляемая услуга, средний чек, период возврата и т.д.
Lifetime Value является эффективным маркетинговым инструментом. Проводя периодические расчеты LTV в своем бизнесе, вы оцените важность каждого клиента для компании и сможете оперативно корректировать стратегию работы по привлечению и удержанию клиентской базы.
Нажимая кнопку вы даете информированное
согласие на обработку своих персональных данных