Отзывы – важный инструмент продвижения товаров и услуг. Поэтому компаниям важно постоянно проводить мониторинг отзывов и анализировать статистику для принятия маркетинговых решений. Для этой цели на рынке цифровых технологий появляются различные сервисы. Мы пытались выяснить, какой из них наиболее комфортный для работы. Результаты наших исследований приведены ниже.
1. Сервис Сackle.me
Одна из самых известных систем, авторы которой наделали много шума, сделав сравнительный анализ с конкурентами далеко не в пользу последних. Тем не менее, не нужно торопиться делать выводы. Каждая система хороша по-своему. Мы выполнили сравнительный анализ с описанием достоинств каждой системы. Итак, короткое описание первой системы.
После мгновенной регистрации, пользователь попадает на страницу в админке с кодом виджета (Рис 1).
Рис.1
Если Вы не готовы разместить код виджета на сайте прямо сейчас, то можно просто изучить интерфейс в админке. Интерфейс админки достаточно прост (Рис 2.) Не будем описывать его полностью, для этого есть инструкция от разработчиков. Остановимся на особенностях работы системы.
Рис.2
Особенности работы системы:
- Есть возможность импорта отзывов о товарах с Яндекс Маркета в Ваш магазин. Правда, есть сложности с подключением: для каждого товара нужно указывать id. На наш взгляд, данная фишка реализована гораздо лучше в следующем сервисе mneniya.pro.;
- Есть комбинированный бан, который позволяет забанить пользователя и/или IP на выбранный Вами период. Вы можете забанить любого не понравившегося Вам пользователя, удалить,одобрить или пометить как спам все комментарии пользователя. Можно сохранить комбинацию действий, как новую кнопку модерации. Если в "Спам" стали попадать не спам комментарии,нужнопросто нажать кнопку "Одобрить", чтобы обучить робота SpamShield "хорошим" комментариям. Очень полезная вещь;
- Встроен импорт заказов, который позволяет производить рассылку по покупателям с просьбой оценить приобретенные товары. Полезная вещь для улучшения поведенческих. Все вышеперечисленные фишки недоступны в бесплатных инструментах;
- Быстрая настройка. Система быстро настраивается. Для подключения нужно просто установить виджет.
Стоимость: от 600 рублей в месяц. Цену нужно уточнять, так как она зависит от объема данных.
Преимущества: быстрое подключение.
Недостатки: отсутствие индивидуального подхода.
Вывод: нам понравилось быстрая регистрация с последующим быстрым доступом к демо версии, простой и понятный интерфейс. Гибкий сервис с большими возможностями.
2. Сервис Mneniya.pro
Для того что бы протестировать интерфейс, недостаточно просто зарегистрироваться; нужно чтобы сервис был внедрен на сайте.
Коротко о возможностях системы
Есть различные типы решений в зависимости от деятельности компании. Это интернет магазины,производители и бренды, B2B и B2C клиенты, финансовые организации, представители индустрии, автодиллеры.
Классификация решений:
- Интернет-магазины. В варианте для интернет-магазинов основной упор сделан на отзывы в карточке товара, их сбор и дальнейшую обработку. Выгрузка отзывов из Яндекс Маркета тоже осуществляется в карточку товара;
- Отзывы для производителей и брендов. Отзывы для производителей и брендов генерируются при помощиписем клиентам с просьбой оставить отзыв;
- Работа с B2B и B2C клиентами тоже привязана к отправке писем пользователям;
- Для финансовых организаций предусмотрено внедрение системы отзывов в различные модули оплаты;
- Для представителей индустрии можно создавать интернет сообщества на сайте.
Мы заполнили регистрационную форму. Высветилось сообщение «Мы с Вами свяжемся в ближайшее время»и в течение рабочего дня нам было отправлено письмо с просьбой уточнить информацию. После ответа на письмо нам позвонил сотрудник из технической поддержки для уточнения деталей. Менеджер компании все быстро и подробно рассказал, в чем преимущества системы, какие решения лучше использовать в том или ином случае.
Особенности работы системы:
- Каждый клиент подключается индивидуально, под него разрабатывается и согласовывается дизайн итолько после этого дается код. Поэтому дизайн выглядит как родной на сайте ( Рис. 3). Гибкая кастомизация помогает магазинам выглядеть так, как они хотят.
Рис.3
- Есть алгоритм использования отзывов отоварах, которых нет уже в наличии, что очень актуально для интернет-магазинов одежды. Например, как правило, вещи/коллекции быстро заканчиваются. Но покупатель привязывается не к конкретной вещи, а к бренду. Поэтому отзывы для бренда можно «подтягивать» из отзывов об одежде, котораяужепродана;
- Есть платформа, при помощи которой можно загружать отзывы на сайт с Яндекс маркета. Эта фишка актуальна для тех магазинов, у которых есть гуризованая карточка товара, например, для магазинов электроники/бытовой техники. В отличие от Сackle для каждого товара не нужно прописывать id карточки товара, чтобы можно было подтянуть отзыв. Есть договоренность с Яндекс маркетом забирать отзывы черезapi .
- Есть seo-инструменты, при помощи которых можно сделать перелинковку в отзывах. Например, если есть отзыв о платье, перелинковка делается автоматически. Можно самостоятельно настраивать.
Перелинковка в отзывах улучшает юзабилизити и поведенческие.
Стоимость: за 1 млн. просмотров виджета 5000 рублей в месяц. Работают только с крупными компаниями.
Преимущества: Хорошая интеграция с Яндекс Маркет.
Недостатки: По нашему мнению, не подходит для сайтов с низкой посещаемостью. Система работает с магазинами, где можно получить более 1 млн. просмотров.
Вывод: Нам понравились решение для интернет-магазинов, кастомизация, seo-инструменты.
3. Сервис Shoppilot.ru
Аналогично с Mneniya.pro при получении демо доступа невозможно начать тестировать систему. Нужно подключать виджет в интернет-магазин.
Коротко о преимуществах системы:
- Есть перелинковка отзывов. Этот инструмент называется Review-link (Рис.4);
Рис.4
- Есть виджет вопрос-ответ. Есть готовое решение для интернет-магазинов. Дизайн нейтральный и подойдет любому магазину.
Рис.5
- Визуальный контент. Реализована возможность отображения фотографий в виджетах с отзывами;
- Личный кабинет. В личном кабине есть статистика и динамика оставленных мнений;
Сравнительная таблица сервисов:
№ Возможность CackleReviews Shoppilot Mneniya.Pro 1. Год основания 2013 2013 2013 2. Рассылка писем после покупки да да да 3. Ссылка «Оставить отзыв» из письма ведёт на сайт магазина да нет нет 4. Проверенный покупатель да да да 5. Сбор отзывов с Яндекс Маркета да да да 6. API синхронизации отзывов для поисковой индексации в Яндекс да да да 7. Автоматическая индексация в Google c микроразметкой рейтинга да нет да 8. Анонимная авторизация да да да 9. Модерация отзывов да нет нет 10. Премодерация да нет нет 11. Комментарии к отзывам да да да 12. Плагины для CMS да да нет 13. Адаптивный дизайн да нет да 14. Минимальная цена (руб. в месяц) 600 2490 2490Вывод: крупных игроков на рынке не так уж и много. Мы насчитали всего три.Такая низкая конкуренция связана с необходимостью обеспечить высокий уровень разработки. Системы работают преимущественно с bigdata. Поэтому рекомендуем использовать вышеупомянутые сервисы для сайтов с посещаемостью от 2000 посетителей в сутки.