О чем эта статья?
Что такое сниппет сайта
Особенности и плюсы расширенных сниппетов
Виды сниппетов в Яндексе
Как сделать расширенный сниппет в Яндексе
Как настроить турбо-страницы для контентных сайтов
Сниппет — это результат в поисковой выдаче. Обычно сниппет состоит из заголовка title и описания description, которые прописываются в соответствии с релевантными запросами.
Сниппет может показывать целый абзац текста, список, видео или галерею картинок. Задача его — дать краткий ответ на запрос пользователя сразу же.
Особенности и плюсы расширенных сниппетов
Практически для любой страницы можно подключить расширенный сниппет в выдаче Яндекса. Итак, какие плюсы они имеют?
- Можно улучшить свои шансы на попадание в топ поисковой выдачи.
- Можно расширить сниппет и повысить привлекательность страниц сайта в поисковой выдаче. Внешний вид и содержание расширенных описаний зависят от тематики страниц, используемых инструментов и типа данных, которые вы хотите отобразить в выдаче.
- Благодаря расширенным сниппетам увеличивается визуальную привлекательность ссылки и описания сайта в выдаче. Также вы получаете дополнительную возможность подтвердить релевантность ресурса запросу потенциального клиента. В результате вы обеспечиваете больше трафика на сайт и улучшаете поведенческие метрики сайта. Речь идет о снижении нецелевых кликов и уменьшением показателя отказов.
- Бесплатно настраиваются.
- В целом помогает SEO-продвижению сайта в выдаче.
Виды сниппетов в Яндексе
В Я.Вебмастере можно настроить различные расширенные сниппеты. Все возможные существующие виды вы видите на скриншоте.Если выполнить все рекомендации, это всё равно не гарантирует, что будет показан специальный ответ или расширенный сниппет. Решение о показе принимает поисковый робот.
Как сделать расширенный сниппет в Яндексе
Остановимся на сниппете «Галерея статей» - он хорошо выделяется визуально, имеет картинки и позволяет сразу перейти напрямую к интересующей пользователя странице.Рассмотрим, как настроить такой сниппет на примере отеля «Романтик».
Галерея ссылок на популярные материалы сайта формируется в сниппете, если подключены «Турбо-страницы контентных сайтов».
Как настроить турбо-страницы для контентных сайтов
1. Сначала мы формируем RSS-канал.
Для подключения нужно выгрузить страницы в RSS-формате и указать ссылку на канал.
Для перечисленных на скрине админок для формирования RSS-канала существуют специальные плагины.
2. Выгружаем файл RSS.
У нас установлен плагин «Яндекс.Турбо-страницы». Выбираем нужные нам разделы, выгружаем файл RSS. Размещаем сформированный RSS-канал на сервере.
Нужно разрешить индексирование RSS-канала роботу Яндекс.Вебмастера.
(с помощью директивы Allow в файле robots.txt.)
3. Далее загружаем RSS-канал в Вебмастер.
Существует 2 возможности загрузить в ЯВМ:
- С помощью API– пакетная загрузка для больших сайтов.
- Ссылка на RSS-канал. Этот способ подходит для небольших сайтов. Можно передавать до 1000 страниц за один раз.
В Вебмастере перейдите на страницу "Турбо‑страницы для контентных сайтов" → Источники.
В блоке "Ссылка" на источник выберите опцию RSS для контентных сайтов.
В поле укажите ссылку на RSS и нажмите кнопку Добавить. Можно добавить до 100 источников RSS.
4. Затем устанавливаем счетчик веб-аналитики.
- Открываем страницу «Турбо‑страницы для контентных сайтов» → Настройки → Веб‑аналитика.
- Нажимаем кнопку "Добавить счётчик".
- Выбираем нужную систему веб-аналитики и указываем номер счетчика.
- Нажимаем "Сохранить".
5. Проверяем примеры и запускаем показ.
- Турбо‑страницы для контентных сайтов → Источники.
- На странице Информация об источнике нажмите ссылку Примеры Турбо-страниц в Поиске.
Смотрим, как отображается страница и какие могут быть выявлены ошибки.
Нужно помнить, что окончательно решение о показе сниппетов принимает поисковый робот.