E-A-T: Экспертность, авторитетность и доверие Google

Несколько лет при оценке информации, проводимой асессорами Google, главным принципом являлся E-A-T, обозначающий такие понятия как экспертность, авторитетность и доверие. Но в мае 2019 года компания обновила правила, используемые при оценке качества, и на смену EAT пришёл PageQuality?, следует отметить, что EAT остался, но стал лишь составной частью.

Экспертность

E — expertise. Это понятие подразумевает необходимость того, что информация любого типа (текстовая или визуальная) должна носить объективный, иметь точный и правдивый характер. Т.е. любой материал (неважно будет это видео или же например научная статья) должен в своей основе иметь только достоверную информацию, имеющую подтверждение в виде фактов.

Авторство

A — authoritativeness. Для Google очень важно понимать, кто создал контент, является ли этот человек экспертом в той или иной отрасли, обладает ли его мнение достаточной авторитетностью. Повышенный спрос предъявляется к сайтам YMYL.

Для подтверждения соответствия материалов двум перечисленным требованиям необходимо:

  • Указывать ФИО автора.
  • Создать на портале страницу с его данными, включая фото, описание опыта, с подтверждением экспертности. Для этого указывается место обучения, достижения, количество научных трудов, места публикации, полученные награды и т.п.
  • Указание ссылок на портфолио, страницы в соцсетях или сайт автора.

Доверие

T — trustworthiness. Любая информация на сайте должна вызывать доверие у пользователей. Среди важных моментов, оказывающих влияние на этот фактор, выделяют:

  • Наличие раздела «О нас», где описывается опыт компании, их знание, приводятся данные сотрудников.
  • Страница, отображающая достижения в профессиональной сфере.
  • Ссылка на отзывы клиентов. Это может быть раздел на сайте, страница в соцсети, отзовик, отраслевое СМИ и т.п.
  • Сведения, подтверждающие безопасность транзакций.
  • Следование требованиям, указанным для сайтов имеющих HTTPS?.
  • Соблюдение правил политики конфиденциальности.
  • Страница, на которой указывается, предоставляет ли компания своим клиентам гарантию, соблюдены ли требования правил обработки рекламаций.
  • Словарь узкоспециализированных терминов (если такие использованы при создании контента).
  • Список партнеров, способны подтвердить качество продукции.
  • Раздел, где можно задать вопросы и получить на них ответы, который активно ведется.
  • Данные о владельце сайта (актуальные и настоящие).
  • В случае если портал представляет собой интернет-магазин или же товарный каталог, то необходимо указывать рекомендации по безопасному использованию продуктов.

Услуги, связанные с термином: