E-A-T
Несколько лет при оценке информации, проводимой асессорами Google, главным принципом являлся E-A-T, обозначающий такие понятия как экспертность, авторитетность и доверие.
Но в мае 2019 года компания обновила правила, используемые при оценке качества, и на смену EAT пришёл PageQuality, следует отметить, что EAT остался, но стал лишь составной частью.
Экспертность
E — expertise. Это понятие подразумевает необходимость того, что информация любого типа (текстовая или визуальная) должна иметь объективный, точный и правдивый характер. Т.е. любой материал (неважно, будет это видео или же, например, научная статья) должен в своей основе иметь только достоверную информацию, имеющую подтверждение в виде фактов.
Авторство
A — authoritativeness. Для google очень важно понимать, кто создал контент, является ли этот человек экспертом в той или иной отрасли, обладает ли его мнение достаточной авторитетностью. Повышенный спрос предъявляется к сайтам YMYL.
Для подтверждения соответствия материалов двум перечисленным требованиям необходимо:
- Указывать ФИО автора.
- Создать на портале страницу с его данными, включая фото, описание опыта, с подтверждением экспертности. Для этого указывается место обучения, достижения, количество научных трудов, места публикации, полученные награды и т.п.
- Указание ссылок на портфолио, страницы в соцсетях или сайт автора.
Доверие
T — trustworthiness. Любая информация на сайте должна вызывать доверие у пользователей. Среди важных моментов, оказывающих влияние на этот фактор, выделяют:
- Наличие раздела «О нас», где описывается опыт компании, их знания, приводятся данные сотрудников.
- Страница, отображающая достижения в профессиональной сфере.
- Ссылка на отзывы клиентов. Это может быть раздел на сайте, страница в соцсети, отзовик, отраслевое СМИ и т.п.
- Сведения, подтверждающие безопасность транзакций.
- Следование требованиям, указанным для сайтов имеющих HTTPS.
- Соблюдение правил политики конфиденциальности.
- Страница, на которой указывается, предоставляет ли компания своим клиентам гарантию, соблюдены ли требования правил обработки рекламаций.
- Словарь узкоспециализированных терминов (если такие использованы при создании контента).
- Список партнеров, способны подтвердить качество продукции.
- Раздел, где можно задать вопросы и получить на них ответы, который активно ведется.
- Данные о владельце сайта (актуальные и настоящие).
- В случае если портал представляет собой интернет-магазин или же товарный каталог, то необходимо указывать рекомендации по безопасному использованию продуктов.