О чем эта статья? Что такое цели в Яндекс.Метрике? Как настроить цели в Метрике? Зачем проверять цель в Метрике? Как проверить цели в Метрике: инструкция Итоги Время чтения: 6 минут. Что такое цели в Яндекс.Метрике? Цели в Яндекс.Метрике представляют собой важные действия, которые пользователи совершают на сайте и которые владельцы сайтов хотят отслеживать. Эти действия могут включать: Посещение определенных страниц Заполнение форм Нажатие кнопок Переходы по ссылкам Цели помогают понять, какие элементы сайта способствуют повышению конверсии, а какие — снижают её. При продвижении сайтов в основном интересуют коммерческие цели: например, клик по номеру телефона, отправка форм заявок, оформление заказа, кнопки "купить" или завершение оформления корзины в интернет-магазинах. Как настроить цели в Метрике? Чтобы настроить цели в Яндекс.Метрике, необходимо: Открыть интерфейс Яндекс.Метрики и перейти в раздел "Настройки". Выбрать вкладку "Цели" и нажать "Добавить цель". Определить тип цели и задать необходимые параметры (например, URL страницы или условия достижения). Эти настройки позволяют владельцам сайтов более точно анализировать поведение пользователей и оптимизировать свои рекламные кампании. Зачем проверять цель в Метрике? Бывает, что со временем копятся очень много целей в Яндекс.Метрике. Что-то внес заказчик Что-то мог создать другой подрядчик Что-то внесли при настройке контекстной рекламы Что-то Яндекс сам создал автоматически. В итоге рано или поздно встает вопрос: как отслеживать достижение целей в Метрике для ясной картины в SEO-продвижении? Нам необходимо: верно найти номер и идентификатор цели в метрике. определить все варианты коммерчески значимых целей. Следить за всеми коммерчески значимыми целями. Как проверить цели в Метрике: инструкция Мы разберем пошагово, как настроить цели в Яндекс.Метрике, и как проверить цель в Яндекс.Метрике – чтобы она была реально работающей и верно отрабатывала. Итак, чтобы сделать верную настройку целей в Яндекс.Метрике, мы «надеваем шапку пользователя» и заказываем товар, как это делал бы он. Делаем сами те действия, которые делают покупатели, то есть проходим путь: Положить в корзину Перейти в корзину Оформить заказ Отправить заказ (Последний этап. Та цель, которая нам нужна). Вот на этом этапе на помощь приходит сам Яндекс. Мы разберем на примере нашего заказчика, как проверить срабатывание цели в метрике. Перешли в карточку товара. В конец урла добавили гет-параметр ?_ym_debug=2 Должен получиться урл типа http://example.com/?_ym_debug=2 Перезагрузили страницу. Внизу справа экрана должен появиться значок Жмем кнопку «купить», «положить в корзину» и.т.д. Раскрываем панель отслеживания и смотрим, что отработалось во вкладке «events» Отработался идентификатор «dobavlenie_kartochka» Идем в Метрику и ищем номер этого идентификатора, записываем его себе. Далее то же самое делаем с переходом в корзину. Целей никаких не отработалось. Создали новую цель «Посещение страницы», где урл совпадает с https://www.stm66.ru/cart/ Т.е мы попали в корзину! Далее переходим в «Оформить заказ». Целей также никаких не отработалось. Создали цель «Посещение страницы», урл совпадает с https://www.stm66.ru/cart/order/ Далее нажимаем отправить заказ. У магазина это «Оформить заказ». Отработал идентификатор new_zakaz. После того, как у нас собрана вся цепочка, мы имеем конечную цель: «заказ из корзины NEW» – номер 50990215. Итоги Таким способом мы смогли проверить достижение цели в Яндекс.Метрике и видеть достоверную картину. Ссылка на полную инструкцию Яндекс: https://yandex.ru/support/metrica/general/check-goal.html