YML (Yandex Market Language) — это стандарт, который создал Яндекс для работы с товарами интернет-магазинов, размещающихся в Яндекс.Маркете.
Стандартизированный формат работы с данными позволяет поисковой системе быстро и качественно обрабатывать предоставляемую интернет-магазинами информацию о своих товарах или услугах.
Стандарт YML основан на другом популярном стандарте — XML (XML DTD).
Применение YML-файлов
1. Формирование сниппета в результатах выдачи
Яндекса, расширенного ценой товара и стоимостью доставки прямо в результатах выдачи:
Расширенный сниппет позволит вашему сайту получить больший CTR
в результатах выдачи, а значит больше переходов на ваш сайт и продаж.
Сниппет, расширенный ценой отображается только при поиске конкретных товаров. При поиске товарной категории или общем запросе вы не найдете данную вставку.
2. Возможность интеграции интернет-магазина в систему Яндекс.Маркет со всеми товарными предложениями.
Для этого необходимо создать сам YML-файл, обновляемый 1 раз в сутки, подложить его на хостинг и настроить связку в кабинете Яндекс.Вебмастер
: Содержимое сайта - Товары и цены:
Подключение интернет-магазина к Яндекс.Маркету с помощью YML-файла позволит привлекать на сайт потенциальных клиентов, которые ищут конкретные модели и товары, поскольку поисковик при подобных запросах разбавляет выдачу вставкой предложений из Яндекс.Маркет в самом выгодном месте — на первом экране результатов выдачи:
Наличие YML-файла позволяет интернет-магазину получать дополнительный релевантный
трафик, почти бесплатный для случая расширенного сниппета, и дешевый в случае с интеграцией в Яндекс.Маркет.
Как залить YML-файл на Яндекс.Маркет
Преимущество YML-файла состоит в том, что его можно использовать крупным интернет-магазинам, изменения в информации по товарам не придётся выполнять вручную, потому что для этого предусмотрен автоматический экспорт – крайне удобная функция.
Более подробно узнать о том, как составить файл, можно в Помощи Яндекс.Маркета
Чтобы залить подготовленный YML-файл на Маркет, вам необходимо выполнить следующее:
- перейти в раздел «Ассортимент»;
- кликнуть по пункту «Прайс-лист»;
- провести проверку на возможные ошибки;
- добавить все нужные прайс-листы.
Если вы хотите проверить YML-файл, то сделайте следующее:
- загрузите прайс-лист;
- кликните по кнопке «Указать ссылку»;
- укажите URL;
- нажмите кнопку «Импортировать».