Дарим скидку 10%
на все услуги

Подробнее

+7 (343) 344-96-20

 

Алгоритм Яндекса – Коммерческие запросы

04.09.2013

В докладе Яндекса «Коммерческие запросы», оригинал размещён на сайте  http://www.2013.org  говорится, о том, что современные поисковые системы научились хорошо ранжировать запросы на основе соответствующих документов.

Пользователи в России получили доступ к этому докладу только в августе 2013 года.

Яндекс также говорит, что его эксперименты показывают, что поведение пользователей на одинаково хороших коммерческих сайтах может отличаться. Таким образом, поиск сталкивается с проблемой ранжирования сайтов с высоким уровнем качества, с точки зрения традиционной сортировки на основании конкретного запроса и страницы.

В компании Яндекс считают, что с эту проблему решит новый алгоритм ранжирования коммерческих запросов. Он основан на дополнительных факторах актуальности: надежность, качество дизайна, качество обслуживания.

В алгоритмы был добавлен новый параметр ранжирования под названием «коммерческая актуальность».  Алгоритм учитывает предпочтения в поведении пользователей, принимает во внимание актуальность информации, также учитываются все качества сайта в совокупности.

Сложность ранжирования сайтов в Топ10 заключается в том, что они полностью соответствуют требованиям поисковых систем, все они содержат оптимизированный контент, на страницу ссылаются ссылки, они содержат ответ на запрос пользователя, все документы положительно оценены асессорами. Рост позиций одного сайта в такой ситуации означает увеличение дохода компании, соответственно сайты делают всё возможное, что бы быть в верхней части поиска. Степень удовлетворенности пользователей коммерческих веб-сайтов при этом может существенно различаться.

Пример. Присутствие на сайте онлайн механизма обратной связи и отзывов пользователей имеют заметное влияние на пользователей. Актуальный ответ на вопрос пользователя, может значительно улучшить  рейтинг сайта и увеличить удовлетворенность пользователей.

Как построена работа алгоритма

В промышленных масштабах алгоритм ранжирования коммерческих запросов в основном основывается на метках оценщиков качества – асессоров. При оценке асессоры  учитывают данные из панели инструментов (Яндекс бар) и данные (клики) из выдачи. Поведение пользователей по коммерческим запросам может существенно различаться в зависимости от категорий товара, его цены (например, сравните доставку пиццы и покупку цифровой камеры). Основные показатели качества сайта, которые учитывают асессоры: надежность, удобство использования, качество дизайна и качество обслуживания. Инструкция чек-лист для проверки сайта на соответствие алгоритму коммерческих запросов. Подробная инструкция определения качественного сайта (по 5-ти балльной шкале). Не рассматриваются витальные запросы, которые имеют один ответ (ищется сайт, который являются единственной целью поиска).

1. Соответствует ли документ запросу.

2. Ассортимент товара.

2.1 Маленький.

2.2 Стандартный.

2.3 Большой.

3. Оценка сайта и его надежности. Определяется для всего сайта, эта оценка не зависит от конкретной пары запрос – документ.

3.1 Спам – сайт будет помечен как спам, если она не позволяет сделать покупку или получить желаемую услугу - поддельный сайт.

3.2 Нормальный сайт – сайт содержит контент, например фотографии, которые есть на тысячах подобных сайтах.

3.3 Хороший сайт – сайт предоставляет пользователям стандартный набор услуг.

3.4 Совершенный сайт – хорошо известные лидеры рынка.

4. Удобство использования и качество дизайна. Определяются для всего сайта.

4.1 Плохое качество.

4.2 Хорошее качество.

4.3 Совершенное качество.

5. Качество сайта.

5.1 Подробная контактная информация.

5.2 Компания имеет страницы в социальных сетях.

5.3 Отсутствие рекламы.

5.4 Количество различных наименований продукции.

5.5 Детализация описания продуктов.

5.6 Наличие службы доставки.

5.7 Служба поддержки (электронная почта, телефон, отзывы клиентов).

5.8 Онлайн консультант.

5.9 Специальные предложения и скидки.

5.10 Читаемость доменное имя.

5.11 Средняя длина URL.

5.12 Средняя длина заголовков страниц.

5.13 Заголовки страниц должны соответствовать содержимому страниц.

5.14 Средняя глубина URL пути.

5.15 Клики из выдачи. Учитываются клики только с большим по времени переходом на сайт.

Надежность сайта и качество обслуживания имеют повышенный приоритет, вдвое больше чем другие аспекты качества сайта. Ранжирование всех сайтов происходит постепенно, вначале для обучения берётся выборка по небольшому количеству коммерческих запросов.

На первом графике показано повышение хороших результатов выдачи с применением алгоритма коммерческих запросов.

На втором графике показано понижение плохих результатов выдачи с применением алгоритма коммерческих запросов.

Задумайтесь, соответствует ли ваш сайт современным требованиям поисковых систем.

Своевременно обратившись к специалистам, вы сможете предотвратить возможные санкции к вашему сайту в будущем и увеличите эффективность сайта сейчас.

Заявка в СайтАктив

Ошибка при загрузке файла

Извините, мы не можем загрузить потенциально опасный файл

Отправляется запрос...
Ваш запрос успешно отправлен
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время

Заказать

Ошибка при загрузке файла

Извините, мы не можем загрузить потенциально опасный файл

Отправляется запрос...
Ваш запрос успешно отправлен
Ошибка загрузки файла
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время