Дарим скидку 10%
на все услуги

Подробнее

+7 (343) 344-96-20

 

Как открыть интернет-магазин?

10 марта 2011г

Интернет-магазин - это площадка для демонстрации и продажи имеющихся у вас товаров или услуг. Шаги, необходимые для открытия интернет-магазина в общих чертах сходны с подобными шагами при открытии обычного офф-лайн магазина.

Преимущество интернет-магазина перед офф-лайн магазином:

  1. Небольшой объем первоначальных инвестиций при открытии;
  2. Меньшие ежемесячные вложения в поддержку интернет-магазина;
  3. Высокая скорость запуска (в некоторых случаях может быть всего несколько дней);
  4. Отсутствие сложностей с поиском и переоборудованием объектов недвижимости;

и т.д.

Остановимся более подробно на вопросе "как открыть интернет-магазин?", при этом будем исходить из того, что у вас уже есть зарегистрированное юридическое лицо (ООО или ИП) и, естественно, есть объект для продажи (т.е. товары или услуги).

Важно! Некоторые товары законодательно не могут продаваться дистанционно вообще, другие же - могут, но при наличии стационарного офф-лайн офиса или магазина с образцами.

Подобные ограничения встречаются крайне редко, однако знать о них надо.

Итак, первое, что необходимо сделать при открытии интернет-магазина - выбрать доменное имя (например: www.название-интернет-магазина.ru).

Очень хорошо, если при нейминге (создании торогового имени/навзания) проверялась свободность доменных имен сайтов, идентичных придуманному названию. В этом случае имя магазина в Сети будет совпадать с его торговым названием, что хорошо для запоминания и в дальнейшем положительно скажется при продвижении интернет-магазина в Сети.

Если тороговое имя/название еще не выбрано, то рекомендуем воспользоваться сервисом проверки свободных доменных имен на сайте РуЦентра: www.nic.ru. Просто вводите предпологаемое вами имя сайта (можно даже без указания зоны .ru, .com, .org и т.д.), система сама вам покажет все возможные зоны и занятость соответсвующих имен.

[ Важно! ] На момент написания данной статьи поисковые системы все еще некорректно работают с кириллическими именами (например: лучший-интернет-магазин.рф) и мы рекомендуем регистрировать помимо русскоязычного имени или и копию на английском языке.

Общая рекомендация: если есть несколько вариантов написания выбранного вами имени (например: через S или C, через K или C и т.д.) рекомендуем зарегистрировать несколько альтернативных имен, стоимость одного доменного имени в пределах 400-600 руб./год, но тем самым вы обезопасите свой бизнес от появления клона, который будет отличаться одной буквой и вполне успешно может перетягивать ваших клиентов, или портить вам репутацию.

Выбрав доменное имя для сайта и разработав соответствующее торговое название (если раньше его не было) необходимо как можно быстрее произвести его регистрацию. В нашей практике были случаи, когда мы с клиентом придумывали отличное название для его проекта, подбирали свободное имя и начинали разрабатывать всю концепцию проекта, после чего в процессе оплаты за выбранное имя у клиента возникали задержки в несколько дней и к моменту их решения выбранное имя уже оказывалось занятым.

Хорошие имена для сайтов расходятся как горячие пирожки зимой, поэтому если нашли "свое" сразу его занимайте. Совет из практики.

Итак, у вас есть имя сайта, есть название, вы разработали логотип и готовы перейти к одному из главных этапов - проектированию интернет-магазина.

На данном этапе стоит хорошенько подумать. Разработка интернет-магазина может идти по двум сценариям: 1. разработка уникального проекта и точная настройка под нужды именно вашего бизнеса, 2. Использование готового интернет-магазина.

Первый вариант подходит для случаев:

  • если имиджевая составляющая при продаже в вашем случае играет ключевую роль,
  • вы обладаете свободным бюджетом от 100 т.р., временем - от 2-3 месяцев,
  • имеются жесткие требования к персональной настройке функций и интеграции интернет-магазина в существующие бизнес-процессы вашей компании.

Второй вариант подходит для случаев:

  • когда перспективность запускаемого проекта под вопросом,
  • у вас нет лишних денег на запуск интернет-магазина,
  • вы не готовы ждать 2-4 месяца, необходимые на разработку индивидуального проекта,
  • бизнес-процессы в вашей компании не выдвигают жестких требований к проекту,
  • функциональность вашего интернет-магазина содержит характерные для данного типа сайтов возможности,
  • имиджевая составляющая при продаже не играет решающую роль,
  • вы хотите самостоятельно в дальнейшем развивать свой интернет-магазин не прибегая к помощи специалистов по программингу и верстке.

Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассматривать индивидуально в каждом случае. Одному и тому же интернет-магазину, например, в зависимости от ценовой категории товаров, продаваемых в нем, могут подойти и первый и второй варианты.

Самым главным в интернет-магазине является то, как вы сможете презентовать ваши товары/услуги вашим покупателям.

Статистика, накопленная нами за годы работы показывает, что интернет-магазины, содержащие внятные и подробные описания по каждому товару, несколько картинок с разных сторон, клиентоориентированные сервисы (сравнение, вопрос-ответ, отзывы, статьи, опросы, и т.д.) продают гораздо эффективнее и больше чем их конкуренты, не обладающие перечисленными преимуществами.

Поэтому вопросом подготовки содержимого для интернет-магазина стоит озадачиться как можно раньше. Ведь даже самый красивый и удобный интернет-магазин, не содержащий при этом необходимую для покупки информацию не сможет начать работать на вас принося доход.

Мы рекомендуем: для каждого товара предусмотреть несколько качественных изображений с разных сторон/ракурсов, подготовить описание потребительских характеристик (размер, вес, ширина, диагональ, тип матрицы, материал, производительность и т.д.), которые важны при выборе именно этого товара, разбивать товары на группы/подгруппы по логичному для большинства потенциальных покупателей принципу.

Создав и наполнив интернет-магазин самое время подумать о рекламе, с помощью которой вы сможете привести в свой интернет-магазин покупателей.

Большинтсву интернет-магазинов подходит комплексный вариант: контекстная реклама и поисковая оптимизация, которые в зависимости от этапа продвижения могут изменять свою долю в весе общей рекламной кампании.

Обычно, контекстная реклама, как наиболее быстрый способ привлечения клиентов (всего 1-2 дня до первого пришедшего клиента) поначалу имеет больший вес и ее доля в первые 2-5 месяцев обычно составляет до 70% в общем рекламном бюджете.

В дальнейшем, при появлении результатов от поисковой оптимизации интернет-магазина объем контекстной рекламы можно постепенно снижать, доводя до 30-50% от общего рекламного бюджета.

Вариант привлечения покупателей, подходящий под конкретный товар с учетом ценовой категории, конкурентов, ширины рынка сбыта, требуемого объема продаж и т.д. обычно разрабатывается индивидуально, поскольку входные условия для разработки рекламной кампании практически всегда уникальны.

Единого сценария и алгоритма открытия интернет-магазина, который бы подошел всем без исключений придумать невозможно. Одно следует помнить всегда: работайте с профессионалами и вы сэкономите не только время и деньги, но и избежите "шишек" в вопросах, которые уже отработаны специалистами вэб-студий.

<- назад к списку вопросов

Заявка в СайтАктив

Ошибка при загрузке файла

Извините, мы не можем загрузить потенциально опасный файл

Отправляется запрос...
Ваш запрос успешно отправлен
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время

Заказать

Ошибка при загрузке файла

Извините, мы не можем загрузить потенциально опасный файл

Отправляется запрос...
Ваш запрос успешно отправлен
Ошибка загрузки файла
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время