Дарим скидку 10%
на все услуги

Подробнее

+7 (343) 344-96-20

 

Чем "эконом-сайт" отличается от индивидуального проекта?

18 ноября 2010г

С этим вопросом мы, как и любая другая студия, сталкиваемся постоянно в своей ежедневной работе. Действительно, разработчикам объяснять имеющиеся различия не надо, поскольку они знают все составные части восприятия результата и процесса разработки проекта.

Для начала определим цели создания сайтов и результаты, которых можно добиться их разработкой.

Цели создания сайта обычно представляют собой один или несколько вариантов из списка:

1.Рост продаж, за счет снижения себестоимости продажи и привлечения доп. клиентов;
2.Повышение лояльности существующих клиентов за счет предоставления им дополнительного сервиса через возможности сайта;
3.Проведение маркетинговых или промо-акций, стимулирующих или создающих спрос на тот или иной продукт;
4.Имиджевые цели, повышающие рыночную ценность компании;

Этот список далеко не полный, однако он содержит наиболее ключевые и значимые для бизнеса-заказчика цели, которых необходимо добиться.

Результатами достижения любой из описанных целей является либо ощутимое повышение доходности и прибыли компании, либо повышение рыночной ценности компании за счет своей известности, высокой цитируемости и т.д.

Как же цель и результат ее достижения зависит от типа сайта?

Каждый бизнес занимает свою нишу, как по уровню цен, так и по сервису и типу клиентов, обслуживаемых ей. Это нам должно дать понимание того, что в зависимости от размеров бизнеса клиента к этому бизнесу выдвигаются соответствующие требования от его потребителей.

К примеру, все понимают, что заходя в небольшой продуктовый магазин в сельской губинке вы не получите возможность выбора продуктов схожего с магазином, расположенным, например, в центре Екатеринбурга; вы не получите соответствующей выкладки продуктов и возможности прямого доступа к ним, аналогично, значительно ниже будет и уровень обслуживания. Заходя в магазин, вы уже по его расположению (в сельской глубинке) и внешнему виду формируете у себя определенные ожидания, да и в принципе решение о том зайти или нет принимается вами исходя из визуальной информации (в данном случае).

«Центр принятия решений» у всех работает примерно одинаково: по набору определенных факторов, которые вам доступны для оценки, вы принимаете решения о том, воспользоваться услугой или нет, зайти или пройти мимо, купить здесь или поискать еще и т.д.

Возвращаясь к сайтам важно отметить принципиальное отличие сайта от привычного нам формата получения информации – живого общения. Разница в том, что в обычной жизни мы воспринимаем информацию с помощью всех 5-ти чувств: обоняние, осязание, слух, зрение и вкус. На этих фундаментальных свойствах воспринимать окружающий мир выстроена вся система принятия решений у любого человека.

Интернет и прочие средства получения информации имеют существенные ограничения по набору свойств, с помощью которых они могут воздействовать на человека, а значит и на его центр принятия решений.

Большинство рекламных носителей имеют ограниченное воздействие лишь на одно из чувств: слух или зрение. Среди них выделяются телевиденье и интернет. Поскольку телевиденье не относится напрямую к нашей теме, то мы его сразу отбросим.

Таким образом, обычный человек в повседневной жизни воспринимает информацию с помощью всех 5 чувств, в Интернете же ему приходится принимать решения при получении информации лишь с помощью зрения и слуха (хотя обычно, скорее, только с помощью зрения).

Например, наукой давно доказано, что слепые люди очень хорошо слышат, у них отличное обоняние и осязание, глухие – могут очень хорошо видеть и обладать повышенным осязанием и т.д. Таким образом, при искусственном или естественном «отключении» части органов чувств роль оставшихся в принятии решений многократно повышается, поскольку организм автоматически перераспределяет ответственность за принятие решения с отсутствующего чувства на оставшиеся.

Сделаем еще одно небольшое отступление в сторону экономики, прежде чем подойти к сути разбираемого нами вопроса.

Ценообразование или процесс формирование конечной цены продажи представляет собой примерно следующую знакомую всем схему: определение производственной себестоимости, определение накладных расходов, которые участвуют в определении итоговой себестоимости. Затем к итоговой себестоимости добавляется % прибыли и получается итоговая цена для покупателя. Схема, достаточно укрупненная и не претендующая на скрупулезный учет всех параметров, однако для целей нашей статьи ее будет вполне достаточно.

«Эконом-сайты»

«Эконом-сайт» он же коробочный сайт, он же сайт-визитка, он же «простенький сайт» и т.д. Исходя из его цены, а так же небольших сроков (см. "почему нельзя сделать сайт за 3 дня?") разработки в большинстве своем это уже готовые к продаже «собранные» сайты, часто даже с готовым дизайном. Именно поэтому сроки их создания обычно находятся в пределах от нескольких часов до нескольких дней.

Преимущества «эконом-сайтов»:

1. быстрота «разработки» (скорее даже развертывания), в пределах 10 рабочих дней;
2. низкая стоимость, обычно это до 30-40 т.р.;
3. возможность попробовать новое направление бизнеса без значительных вложений;

Недостатки «эконом-сайтов»:

1. отсутствие достаточной степени персонализации дизайна, приводит к тому, что в Интернет можно встретить 2 сайта разных компаний, отличающихся только логотипами;

2. отсутствие продуманного дизайна и размещения, важных для вашего бизнеса блоков с информацией на видных местах, что усложняет и растягивает процесс «знакомства» с преимуществами именно этой компании;

3. полное отсутствие имиджевой составляющей в визуальной части сайта, что характерно для упрощенного дизайна сайтов-визиток;

4. жесткие рамки по возможностям, как самого сайта, так и его отдельных разделов, т.е. произвести точную настройку проекта под бизнес-процессы своей компании будет невозможно;

5. наличие жестких рамок по дальнейшему развитию проекта, поскольку «коробочные» проекты большинства студий собраны так, что не имеют запаса (программного) для дальнейшего расширения и доработки новых модулей;

6. достаточно большие ограничения по работе с информацией на сайте, иногда нельзя даже добавить или удалить пункт или подпункт в меню (ограничения для дальнейшего продвижения сайта);

7. отсутствие возможности интеграции с корпоративными CRM или складскими программами учета, что очень важно для интернет-магазинов.

Все ограничения связаны с тем, что коробочные решения содержат самые часто используемые возможности и функции, они уже «собраны» и готовы к продаже. Себестоимость подобного сайта очень низкая, поэтому и конечная стоимость не высока. Но невысокая цена идет в совокупности с обязательными недостатками, описанными выше.

В целом, «эконом-сайты» - это сайты, имеющие очень простой дизайн, существенные ограничения по развитию и управлению информацией. Из 4-ех основных целей создания сайта, описанных в начале статьи, подобные сайты позволяют лишь отчасти решать самую первую, и то не всегда. Остальные же цели ими решены не могут быть в принципе.

Восприятие посетителями подобных ресурсов, обычно сродни сравнению магазина в далекой глубинке с аналогичным, но в центре мегаполиса. Серьезный покупатель, скорее всего, даже не зайдет, зато мелкие, возможно, с радостью купят то, что предложит им подобный проект, не ожидая высокого уровня сервиса.

Учитывая аспекты визуального восприятия в Интернет, о которых мы писали выше, можно сказать одно: эконом-сайты способны работать эффективно в низкоконкурентных областях или в низком ценовом сегменте потребителей.

В первом случае у покупателя почти нет выбора, и он вынужден выбирать меньшее из 2 зол, в другом же – низкий ценовой сегмент порождает соответствующие ожидания от коммуникации с компанией данного ценового сегмента.

Индивидуальные решения

Сайты, порталы, интернет-магазины, промо и flash-сайты, которые разрабатываются на основе требований предъявляемых клиентом, его бизнесом, имеющимися корпоративными CRM и протекающими бизнес-процессами.

Индивидуально:

  • проектируется информационная архитектура сайта с учетом всех акцентов, которые необходимо расставить по преимуществам компании и приоритетным направлениям бизнеса;
  • прорабатывается удобство использования, как всего ресурса, так и каждой из его отдельных страниц;
  • продумывается графическая идея проекта, которая смогла бы донести позиционирование компании-владельца и все его преимущества;
  • разрабатывается и настраивается программная основа сайта (CMS), которая позволяет в дальнейшем гибко развивать и дорабатывать проект;
  • производится интеграция системы управления сайтом с внешними источниками данных: CRM, системы складского учета, парсинг информации из других источников.

Недостатки индивидуальных решений:

1. сроки «разработки», которые обусловлены технологией создания индивидуального проектного решения;
2. стоимость проекта, которая обычно переваливает за 100, а иногда и 500 т.р.;
3. невозможность попробовать новое направление бизнеса без значительных вложений;

Преимущества индивидуальных решений:

1. возможность персонализации дизайна и создания шедевра, который запомнится каждому посетителю;

2. наличие продуманного дизайна и размещение, важных для вашего бизнеса блоков с информацией на видных местах, что упрощает и ускоряет процесс «знакомства» с преимуществами именно вашей компании;

3. наличие мощной имиджевой составляющей в визуальной части сайта, позволяющей более активно воздействовать на потребителя;

4. отсутствие рамок и ограничений по точной настройке программной части сайта под нюансы бизнес-процессов вашего предприятия ;

5. отсутствие технических ограничений по развитию и модернизауции проекта в дальнейшем;

6. полная свобода в управлении любой информацией на сайте;

7. наличие возможности интеграции с корпоративными CRM или складскими программами учета, что очень важно для интернет-магазинов.

Индивидуальное решение «подгоняется» под ваш бизнес как хороший дорогой костюм, сшитый персональным портным по вашим меркам, а не по средним статистическим данным.

Индивидуальные решения способны достигать любую из 4-ех целей, обозначенных нами в начале статьи, и сами по себе предназначены для решения вопросов характерных для среднего или крупного бизнеса, до которого рано или поздно дорастает любая компания, стабильно развивающаяся.

Визуальные решения, применяемые при разработке индивидуальных проектов, позволяют максимально эффективно воздействовать на доступные органы чувств – зрение и слух.

Для бизнеса, заботящегося об имиджевой составляющей своего бренда, использование эконом-решений может привести к негативным последствиям, как на уровне снижения лояльности существующих клиентов, так и на уровне падения продаж в целом.

От правильного выбора типа Интернет-сайта во многом зависит будет ли направление, для которого он развивается приносить доход или заказчик попросту потеряет время, а вместе с ним и упустит время выхода на рынок.

Анализируйте ожидания ваших клиентов, ценовой сегмент и уже имеющиеся в Интернет предложения от ваших конкурентов, чтобы правильно делать тот или иной выбор, а профессиональные вэб-разработчики сделают все остальное, необходимое для успешного запуска.

<- назад

Заявка в СайтАктив

Ошибка при загрузке файла

Извините, мы не можем загрузить потенциально опасный файл

Отправляется запрос...
Ваш запрос успешно отправлен
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время

Заказать

Ошибка при загрузке файла

Извините, мы не можем загрузить потенциально опасный файл

Отправляется запрос...
Ваш запрос успешно отправлен
Ошибка загрузки файла
Мы свяжемся с вами в течение 1 часа в рабочее время